Напоминание

Работа с текстом


Автор: Гаджиханова Садия Бегеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 5 с. НИЖНЕЕ КАЗАНИЩЕ"
Населённый пункт: Селение Нижнее Казанище,Буйнакский район, РД
Наименование материала: Презентация к занятиям элективного курса
Тема: Работа с текстом
Раздел: начальное образование





Назад




Чтение

Работа с текстом

Вариант 3

3 класс

УМК любой

Составитель: Гаджиханова Садия Бегеевна

2019г.

Это розово-красная птица выглядит необыкновенно

хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных ногах. У неё

удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде

своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для

фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда

фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где

они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе.

Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-столбики,

напоминающие пни. Они приблизительно на сорок

сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют

наверху небольшое углубление. Самка откладывает всего

одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя

месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в

мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.

По Э.Бауэру

Прочитай текст.

к заданию

к заданию

Определи тип текста.

повествование

повествование

рассуждение

рассуждение

описание

описание

далее

далее

к тексту

к тексту

Определи главную тему текста.

Розово-красная птица

Необыкновенная птица

Фламинго

?

?

Как можно озаглавить текст?

далее

далее

к тексту

к тексту

Восстанови порядок пунктов плана.

далее

далее

к тексту

к тексту

Строительство гнезда.

С первых дней к самостоятельной жизни.

Новая жизнь.

Место обитания фламинго.

Необыкновенно хрупкая птица.

1.

2.

3.

4.

5.

маленький

(клюв)

большой

(клюв)

большой

(клюв)

Подбери к выделенному слову антоним.

далее

далее

к тексту

к тексту

холодные и

глубокие

(озёра)

тёплые и

мелкие

(озёра)

тёплые и

мелкие

(озёра)

Подбери к выделенному слову антоним.

далее

далее

к тексту

к тексту

вскарабкивается

взбирается

соскальзывает

соскальзывает

Подбери к слову антоним.

далее

далее

к тексту

к тексту

Лучшей средой обитания для фламинго

являются тёплые и мелкие озёра.

?

?

Вставь пропущенные буквы.

далее

далее

к тексту

к тексту

среды

среды

?

?

явь

явь

озеро

озеро

?

?

Подчеркни грамматическую основу

предложения.

Чаще всего обитает фламинго на тёплых

и мелких озёрах.

Вставь пропущенные буквы.

далее

далее

к тексту

к тексту

озеро

озеро

?

?

Подчеркни грамматическую основу

предложения.

Выпиши из текста побудительное предложение.

далее

далее

к тексту

к тексту

Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.

?

Это розово-красная птица выглядит необыкновенно

хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных ногах. У

неё удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде

своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для

фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда

фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах,

где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей

округе. Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-

столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на

сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и

имеют наверху небольшое углубление. Самка

откладывает всего одно большое яйцо. Птенец

появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец

соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай,

птенец, самостоятельную жизнь.

Подчеркни в тексте слова, в которых количество звуков и букв различно.

Проверь

себя

Проверь

себя

Определи место, на котором фламинго

построит своё гнездо.

к тексту

к тексту

Источники:

Рамка

Обложка тетради

Фламинго

Лес

Дерево

Озеро

Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс»

О.Н.Крыловой полностью соответствует

федеральному государственному

образовательному стандарту для начальной

школы.

Работа с текстом – это интересный и полезный

вид работы. Способствует обучению учащихся

извлекать из текста требуемую информацию и

обрабатывать её. В ходе работы развивается

речевое внимание к языковой стороне текста,

внимание к деталям.

К тексту прилагаются вопросы, с учётом его

лингвистического, стилистического и

художественного своеобразия.

Данный материал можно использовать с любым

учебником.



В раздел образования