Напоминание

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста


Автор: Санникова Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 33 комбинированного вида
Населённый пункт: р.п. Новоивановское Одинцовский городской округ Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Святое имя – мама»

старший воспитатель

МБДОУ детского сада № 33

комбинированного вида

Санникова Т.Н.

р.п. Новоивановское

2019

Цель: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить

проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми

делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую

самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: иллюстраций о маме из Хрестоматии 3 комплекта «Добрый

мир», иллюстрации православных икон Пресвятой Богородицы, наглядный

материал «Добрый мир», сердца из бумаги на каждого ребенка, цветные

карандаши, корзина.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С.

Юдиной)

Предварительная работа:

- Беседы: «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери»,

«Наши мамы».

- Рассматривание иллюстрации иконы с изображением Пресвятой

Богородицы («Наглядные материалы», №5), иллюстраций о маме из

Хрестоматии 3 комплекта «Добрый мир», обсуждение.

- Чтение и обсуждение рассказов «Седьмая дочка», «Мама», «Какая твоя

мама», «При солнышке тепло, при матери добро» (Хрестоматия 3, стр. 6, 9,

11).

- Беседа по содержанию пословиц и поговорок.

- Рисование «Самый дорогой человек».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое

первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на

всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые

добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное

сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в

большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в

человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди

многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери

занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому

замечательному празднику.

Воспитатель: Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в

делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому

что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем

работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно

исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого «Спасибо»!

Зеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день»!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости, «Пожалуйста»!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы «Спасибо»!

-А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня

корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки

ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду,

поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или

совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о

матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза,

прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте

всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете

человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок:

- Материнская молитва со дна моря достанет.

- Материнская забота в огне не горит.

- Материнская ласка конца не знает.

- При солнышке тепло, при матери добро. (Хрестоматия 3, с. 11).

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Правильно - неправильно». (Хрестоматия 3, стр. 9).

Выберите те дела, которыми вы можете порадовать свою маму:

Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей

маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок,

передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную

музыку)

Видно, что вы очень любите своих мам. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с

вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на

занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Список литературы:

1.

Лопатина А., Скребцова М. «Нравственное воспитание дошкольников»-

Амрита 2010 год.

2.

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С.. Козлова И. А. «Цветик –

семицветик.» Программа интеллектуального эмоционального и

волевого развития детей 5-6 лет. - Сфера, 2012 год.

3.

Шевченко Л. Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей.

Методическое пособие для педагогов, специалистов системы

дошкольного образования» - Центр поддержки культурно-

исторических традиций Отечества, 2011 год.

4.

Шевченко Л. Л. «Добрый мир. Устроение отношений в нашей жизни» -

Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

год.

5.

Шевченко Л. Л. «Добрый мир. Семья. Родина. Православный храм.

Наши меньшие друзья» - Центр поддержки культурно-исторических

традиций Отечества, 2011 год.

Приложение.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня

корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Беседа о православных иконах.

Сердечко для мамы



В раздел образования