Авторы: Кычкина Айталина Егоровна, Магнушевская Марина Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д⁄с №104
Населённый пункт: Г Якутск
Наименование материала: Методическая разработка по ПДД
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты
смотри и в беду не попади!»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть
дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного
движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила
дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях
сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать
способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру
общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и
безопасности дорожного движения.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», макет дороги
с пешеходным переходом, флажки красный, желтый, зеленый, дорожный
знак «пешеходный переход», дидактическая игра «Воробушки и
автомобили».
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу
игрушку— Медведя.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним
произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у мишки. .
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она
проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить
дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с
ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же
Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на
дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему
поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем
тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли
играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по
улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила
дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить
проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где
установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте
перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая
разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать
другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону
дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном
месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться,
посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет,
можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости
очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно
ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по
пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться,
посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на
зеленый свет светофора
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно
переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать
как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я
пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Мишка!
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак,
дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не
можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где
нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно,
дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для
пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил
дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не
будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом,
как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.