Автор: Ковалевская Евгения Васильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Катынская СШ
Населённый пункт: село Катынь,Смоленская область, Смоленский район
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку на тему: «Повторение изученного о предложении»
Тема: Конспект урока по русскому языку на тему: «Повторение изученного о предложении»
Раздел: начальное образование
МБОУ Катынская СШ
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Повторение изученного о предложении»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Ковалевская Евгения Васильевна
Смоленск, 2019
Класс: 3
Программа: «Гармония», авторы учебника М.С. Соловейчик, Н.С.
Кузьменко
Приборы и оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. ч 2, презентация,
корзинка с характеристиками предложений, листочки с записями, смайлики
для рефлексии.
Цель урока:
образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в
предложении, давать характеристику предложениям, восстанавливать текст,
формировать представление о распространённых и нераспространённых
предложениях;
развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас
учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект,
эмоции учащихся.
воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому
языку, желание красиво писать.
Ход урока:
1. Орг. момент (1 мин.)
2. Словарная работа. (7 мин.)
3. Введение в тему урока (2 мин.)
4. Актуализация знаний. (15 мин.)
5. Физкультминутка (2 мин.)
6. Работа с текстом. (15 мин.)
7. Итог.(2 мин.)
8. Рефлексия (1 мин)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг.
момент
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно
глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Словарная
работа.
Задачи:
-повторить
словарные
слова;
-вспомнить
правило о
безударном
гласном
Я читаю загадку, а вы
записываете отгадку (у
каждого ребенка на столе
листик с кроссвордом)
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
2. Куда бежит — сама не
знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
(ответ: дорога)
3. Я весь день ловлю
жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
4. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
Ответ: Зеркало
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидоры
- прочитайте слова и
скажите, что их
объединяет?
- эти слова словарные,
орфограмма – непроверяемый
гласный (кроме слова
«зеркало»), это
существительные, отвечают на
вопрос «что?». Слово воробей
отвечает на вопрос «кто?».
3. Введение
в тему урока
Какое ключевое слово у
нас получилось?
-Верно. Тема нашего урока
предложение.
- Какие мы задачи
поставим перед собой?
- Предложение
-Вспомнить все о предложении,
правильно находить главные
члены предложения, развивать
речь
4.
Актуализаци
я знаний.
Задача:
-усвоение
понятия
- Дети, перед вами
аквариум, внутри которого
характеристики
предложений. Ваша задача
правильно расположить их
на доске.
По цели
высказывани
я
По
интонации
По наличию
второстепен
ных членов
повествоват
ельное
восклицател
ьное
распростран
енное
вопроситель
ное
невосклицат
ельное
нераспростр
аненное
побудительн
ое
-Ребята, а сейчас вспомним
все, что мы знаем о
главных членах
предложения.
(на слайде отображается
схема по ходу
рассуждений)
- А теперь мы поиграем с
вами в игру «Поймай
основу». Я буду диктовать
«основа
предложения
»
вам предложения, а вы
выпишете только их
основы. Не забудьте
подписать, чем они
выражены! (текст из
упр.452 на стр. 50)
- К доске пойдет Полина.
Как весело сегодня хрустит
снег под ногами!
Он искрится, блестит на
солнце.
А как красиво падает на
землю белый пух!
Снег (сущ. Им.п) хрустит(глаг.)
Он (мест.) искрится(глаг.),
блестит(глаг.)
Пух(сущ. Им.п) падает (глаг.)
5.
Физкультми
нутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети
садятся в глубокий
присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по
кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем
вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем
влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба
на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа
ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег
на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
6. Работа с
текстом
Задачи:
- закрепить
знания детей
о
предложени
и, главных и
второстепен
ных членах
предложения
;
-
совершенств
овать умения
находить
грамматичес
кую основу
предложения
.
-Прочитайте запись на
листочках(раздаются
учителем).
Лес открывает людям
свои тайны ты давно был
в лесу там растет липа
она дарит нам лечебный
мед
- чего здесь не хватает?
- сделаем эту запись
текстом.
- что для этого нужно
сделать?
- читаем первое
предложение.
- почему, вы считаете это
предложением?
- это предложение запишет
у доски Саша, а вы
запишите в тетрадях.
Прочитай предложение,
дай устно характеристику
предложения, выдели
главные члены.
- прочитайте получившееся
второе предложение. Его
разберет Вика.
- третье предложение
напишет Андрей.
- четвертое предложение
разбираем самостоятельно
в тетрадях.
- предложений
- определить границы
предложений
-это законченная мысль
Лес открывает людям свои
тайны. (повеств.,
невосклиц.,распр.)
Ты давно был в лесу?
(вопросит.,невосклиц., распр.)
Там растет липа.
(повеств.,невосклиц.,распр.)
Она дарит нам лечебный мед.
(повеств.,невосклиц., распр)
- весь текст прочитает
Катя.
- а теперь посмотрите на
текст. Какого предложения
по цели высказывания нет?
- давайте попробуем
составить побудительное
предложение к данному
тексту.
- побудительного
Берегите природу!
7. Итог
- Давайте вспомним, какие
задачи мы ставили в начале
урока?
Удалось ли нам решить
поставленные задачи?
8. Рефлексия
- Подумайте, все ли вы
поняли на уроке, все ли
понравилось? Если да,
поднимите вверх веселый
смайлик, а если не все
сегодня удалось, то
грустный.