Автор: Хмельницкая Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №3
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект развлечения-викторины "В мире животных"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения-викторины «В мире животных»
Хмельницкая Ю.Ю., воспитатель
Цели: Создать условия для закрепления знаний детей о природе посредством
игровой деятельности.
Задачи:
1.
Закреплять представление детей о многообразии мира животных;
2.
Развивать
у
детей
интерес
к
животным,
любознательность,
умение
отгадывать загадки, развивать память, логическое мышление;
3. Закреплять правила безопасного поведения в природе;
4. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
5. Обеспечить условия для расширения знаний детей о животных, об их
внешнем виде;
6. Способствовать развитию творческой активности детей в игре;
7. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Материал и оборудование: Презентация «В мире животных»; аудиозапись к
играм; сачок; банка для червячков; удочка для игры; сладкий сюрприз.
Хранительница
леса:
Здравствуйте,
ребята.
Я
–
хранительница
леса.
Приглашаю
вас
к
себе
на
праздник.
Хотите?
Нас
ожидают
интересные
приключения, различные задания и конечно же веселые песни и танцы.
Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками.
Ответы детей: лес. (1 слайд)
Хранительница леса: Правильно, это лес. А правила поведения в лесу вы
помните? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для
этого поиграем- я буду читать вам стихи, а вы если услышите, что я говорю
не правильные вещи и примеры поведения, то топайте ножками, а если все
правильно и так можно вести себя в лесу, то хлопайте в ладоши.
ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»
Если я приду в лесок и сорву ромашку
Если съем я пирожок и выброшу бумажку
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю
Если ветку подвяжу, колышек подставлю
Если развяжу костер, а тушить не буду
Если сильно насорю, а убрать забуду
Если мусор уберу, банки закопаю.
• Можно ли, разорять птичьи гнёзда? ;
• Можно ли, разорять муравейники? ;
• Можно забирать из леса домой животных? ;
• Можно рвать полевые цветы? ;
• Можно ловить бабочек и стрекоз ;
• Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать? ;
• Можно разводить костры в лесу без взрослых? .
Возьмитесь за руки, и быстро, быстро топайте ножками, мы отправляемся в
путь.
Хранительница леса: Вот мы и в лесу. Лес- это большой дом. Здесь живёт
много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. Попробуйте догадаться о
ком будем говорить
1. И летом и зимой холодной
Он серый, страшный и голодный,
На луну он любит выть
Скажите, кто же это может быть? (2 слайд)
2. Кто украл мою морковку,
В огород пробрался ловко,
Прыг да скок, прыг да скок,
И пустился наутёк!
Не могу догнать воришку,
Быстро прыгает…. (3 слайд)
3. Хитрые глазки, ушки и носик,
Рыжее тельце и рыженький хвостик,
От пят до хвоста хитрая вся. (4 слайд)
4. Лежит с иголками клубочек,
А на иголках тех грибочек,
На ёлочку зверёк похож,
Так умеет защищаться… (5 слайд)
5. На голове ветвистые рога,
Они защитники его от грозного врага. (6 слайд)
6. Он бурый и большой
Впадает в спячку он зимой,
Малину любит он и мёд,
А если разозлится, то ревёт! (7 слайд)
7. По деревьям прыгать мастерица,
Рыженькая, как лисица
В дупле живёт, орешки грызёт! (8 слайд)
8. Хищная кошка прыгает ловко. (9 слайд)
Хранительница
леса:
Ребята,
послушайте,
как
птицы
поют,
заливаются
(аудиозапись
звуков
леса,
пения
птиц).
Это
они
нас
встречают
своими
песнями.
(кажется кто-то сюда идет)
Входит медведь
Медведь: Здравствуйте ребята, рад вас приветствовать у меня в гостях.
Скучно мне одному. А вам наверно весело живется?
Хранительница леса: Ребята, давайте покажем мишке как нам весело
живется.
Танец под песню «Если весело живется делай так…»
Хранительница леса: Молодцы. Хочу знать, как вы хорошо знаете
животных.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ (слайд 10-23)
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)
- Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает
больных и слабых животных)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
Медведь: Вижу, что много вы знаете, молодцы. А теперь давайте отдохнем.
Вы любите петь песни? А знаете, как разговаривают животные? Предлагаю
спеть песню голосами животных, которых я назову.
Песня «Улыбка».
Медведь:
Вот
и
отдохнули,
зарядились
хорошим
настроением.
И
сейчас
предлагаю вам немного поиграть. Кто знает, что у меня в руках? (сачок). Для
чего он нужен? Предлагаю всем ненадолго превратиться в бабочек.
ИГРА «Бабочки»
Вышел Миша на лужок
У него в руках сачок.
Убегай скорей, дружок!
Хранительница леса: А теперь будьте внимательны, сейчас мы посмотрим,
как вы знаете диких и домашних животных. Я вам буду называть слова –
прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь.
(слайд 24-32)
Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная (Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
Медведь: Молодцы, все вы знаете, а сможете ли вы угадать животное, если
его изобразить?
Игра «Возле речки голубой»
Мишка выбирает троих детей и загадывают животное. Дети с Мишкой
изображают какого-нибудь зверя, остальные отгадывают.
Возле речки голубой
Притаился зверь лесной.
Вы, ребята постарайтесь
Отгадать, кто там такой.
Медведь: Ребята, с вами конечно очень весело, но мне нужно наловить рыбы
к обеду. (достает консервную банку – смотрит). И куда это все червячки
делись? Ну вот, и не порыбачить.
Хранительница леса: Не расстраивайся Мишка, я помогу тебе собрать
червячков.
«Танец червячков» (Сергей и Екатерина Железновы)
Хранительница леса: Вот Мишка, сколько я тебе червячков набрала. Можно
рыбку ловить.
Игра «Рыбалка»
Мишка: Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во
бору».
Игра «У медведя во бору»
(Медведь с одной стороны, дети с другой. Дети идут к медведю со словами).
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит!
Хранительница леса: Мишка, а я полную корзину грибочков набрала. Давай
ребят угощать!
(Угощают детей сладкими грибочками).
Мишка: Спасибо ребята за то, что пришли в гости! Очень интересно и весело
было с вами. И в ответ я хочу поделиться с вами секретом здоровья и научить
вас своей звериной зарядке. Каждое утро я просыпаюсь и зарядкой
занимаюсь!
Звериная зарядка (из мультфильма «Маша и медведь»)
Хранительница леса: Настало время вернуться нам из леса в детский сад.