Напоминание

Сюрпризные моменты-как средство активации познавательной деятельности.


Автор: Сураева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №8
Населённый пункт: г Россошь
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Сюрпризные моменты-как средство активации познавательной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 общеразвивающего вида г.Россоши

Россошанского муниципального района Воронежская область

Конспект мастер – класса

с педагогами дошкольных учреждений на тему:

«Сюрпризные моменты – как средство активации

познавательного процесса»

в рамках районного конкурса «Воспитатель года 2016»

Подготовил : воспитатель,

Сураева Елена Николаевна

Тема: «Сюрпризные моменты».

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов; предоставить

полную информацию о личном позитивном опыте, освоить

предлагаемые, методики и технологии.

Задачи. - обобщение опыта работы с использованием сюрпризных

моментов ;

- передать свой опыт путем прямого и комментированного показа

последовательности

действий,

методов,

приемов

и

форм

педагогической деятельности;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач

самореализации

и

формировании

индивидуальной

программы

самообразования

и самосовершенствования.

- познакомить с опытом своей работы.

Актуальность. Сюрприз

-

это

неожиданные

веселые

моменты,

которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их

деятельность активизируется.

Кроме

того,

сюрпризные

моменты

создают

ситуацию

новизны,

в

которой нуждается ребенок дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер класса. Расширение знаний об

организации

работы

с

детьми

дошкольного

возраста.

Создание

положительного эмоционального настроения.

Продолжительность мастер-класса: 10 мин.

Оборудование:

- подносы;

- уксус;

- сода;

- воздушные шарики;

- цедра апельсина;

- керамический горшочек;

- вода, моющее средство для посуды, пищевой краситель;

- сухой лед;

- сферическая ёмкость, приборы подсветки, фонарик;

-

музыка:

М.

Мусоргский

«Прогулка»,

Э.

Григ

«Утро»,

М.

Глинка

«Галоп», английская народная мелодия.

Ход мастер класса.

Звучат таинственные слова под музыку (приложение 1)

Выход воспитателя в образе фокусницы под музыку

Вводная часть.

Фокусница:

Есть ли в мире чудеса?

Или всё на небесах?

Или может быть они

Просто выдумка и сны? .....

Что такое волшебство?

Может это - вещество?

В век прогресса удивить -

Как такое может быть?

Дети скажут: « Нам не смешно-

Время гаджетов пришло.

Мы не верим в волшебство.

И в саду нас большинство»

Почему считают дети,

Что чудес на свете нет.

Объясню я вам немного,

У меня готов ответ.

Им совсем не интересно

Пазлы складывать, считать

Метод экспериментальный

С ними надо применять.

Основная часть (практическая):

1 сюрпризный момент:

Фокусница:

Чтобы волшебство случилось,

Чтоб сюрприз возник потом.

Надувать шары сложилось

Нам сегодня волшебством.

Обращу ваше вниманье-

Опыт четко надо знать.

Безопасность НОД особо

По СТАНДАРТУ применять!

Шары в детство нас зовут

Дивный есть у них маршрут

В светлое время дошкольной поры

Взрослые люди, надуйте шары!

В сосуд уксус наливаем.

В шарик соду насыпаем

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Одеваем на сосуд,

Держим вверх – шары растут.

(Шары надуваются звучит музыка)

Фокусница со словами раздает уже надутые шары

2 сюрпризный момент:

Фокусница:

Есть у вас красивый шарик.

Яркий маленький фонарик.

Может быть ему слегка

Как в детстве проколоть бока?

Возьмем цедру апельсина,

Что содержит лимонен

Капнем капли на резину.

Получился феномен.

(Шар лопается )

У нас остались лоскуты

Небывалой красоты.

3 сюрпризный момент:

Фокусница:

Меня сегодня посетила фея...

И подарила мне она

Горшочек красочный волшебный,

В нём каша сладкая была...

Была и есть. И будет вечно.

Неиссякаема всегда.

В чём волшебство?

Всё очень просто:

Скажу заветные слова.

И каша будет та вариться,

И накормлю я всех вокруг.

Источник жизни - тот горшочек.

И замирает сердце вдруг...

С детьми мы изучили сказку..

Но тот горшочек нам нужней подчас.

Ну что ж : «Вари, горшочек, кашу».

Свершится ль волшебство сейчас.

Мы для начала наливаем

Тёплую воду в наш горшок.

Затем немного добавляем

Мыльное средство «Фрекен Бок».

Хочу предупредить, друзья.

Такую кашу есть нельзя.

Нам остается посолить( «соль»- сухой лед)

И чудо наше совершить

4 сюрпризный момент

(В центре зала стоит столик с прозрачной стеклянной крышкой, на

столе стеклянная емкость с теплой водой, под крышкой стола

свет направлен вверх.

В воду бросается сухой лед и происходит реакция – идет густой

пар, включается подсветка .)

В это время звучит музыка и фокусница произносит слова:

Фокусница:

Есть в мире таинство! Я в это верю!

Я не сниму нарядные одежды...

Я буду ждать - пусть звезды отгорели!

Есть в мире чудо, есть ещё надежда!

Но в мире есть ещё и волшебство и сказка,

Но мы, уйдя из детства, верим лишь глазам.

О волшебстве душа напоминает нам напрасно.

Считаем мы, что волшебство не нужно нам.

А есть ведь волшебство на самом деле!

Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас!

Мы в детстве видеть волшебство умели.

Нам нужно вспомнить и оно проснётся в нас!



В раздел образования