Автор: Сураева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №8
Населённый пункт: г Россошь
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Сюрпризные моменты-как средство активации познавательной деятельности.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 общеразвивающего вида г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежская область
Конспект мастер – класса
с педагогами дошкольных учреждений на тему:
«Сюрпризные моменты – как средство активации
познавательного процесса»
в рамках районного конкурса «Воспитатель года 2016»
Подготовил : воспитатель,
Сураева Елена Николаевна
Тема: «Сюрпризные моменты».
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов; предоставить
полную информацию о личном позитивном опыте, освоить
предлагаемые, методики и технологии.
Задачи. - обобщение опыта работы с использованием сюрпризных
моментов ;
- передать свой опыт путем прямого и комментированного показа
последовательности
действий,
методов,
приемов
и
форм
педагогической деятельности;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач
самореализации
и
формировании
индивидуальной
программы
самообразования
и самосовершенствования.
- познакомить с опытом своей работы.
Актуальность. Сюрприз
-
это
неожиданные
веселые
моменты,
которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их
деятельность активизируется.
Кроме
того,
сюрпризные
моменты
создают
ситуацию
новизны,
в
которой нуждается ребенок дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат мастер класса. Расширение знаний об
организации
работы
с
детьми
дошкольного
возраста.
Создание
положительного эмоционального настроения.
Продолжительность мастер-класса: 10 мин.
Оборудование:
- подносы;
- уксус;
- сода;
- воздушные шарики;
- цедра апельсина;
- керамический горшочек;
- вода, моющее средство для посуды, пищевой краситель;
- сухой лед;
- сферическая ёмкость, приборы подсветки, фонарик;
-
музыка:
М.
Мусоргский
«Прогулка»,
Э.
Григ
«Утро»,
М.
Глинка
«Галоп», английская народная мелодия.
Ход мастер класса.
Звучат таинственные слова под музыку (приложение 1)
Выход воспитателя в образе фокусницы под музыку
Вводная часть.
Фокусница:
Есть ли в мире чудеса?
Или всё на небесах?
Или может быть они
Просто выдумка и сны? .....
Что такое волшебство?
Может это - вещество?
В век прогресса удивить -
Как такое может быть?
Дети скажут: « Нам не смешно-
Время гаджетов пришло.
Мы не верим в волшебство.
И в саду нас большинство»
Почему считают дети,
Что чудес на свете нет.
Объясню я вам немного,
У меня готов ответ.
Им совсем не интересно
Пазлы складывать, считать
Метод экспериментальный
С ними надо применять.
Основная часть (практическая):
1 сюрпризный момент:
Фокусница:
Чтобы волшебство случилось,
Чтоб сюрприз возник потом.
Надувать шары сложилось
Нам сегодня волшебством.
Обращу ваше вниманье-
Опыт четко надо знать.
Безопасность НОД особо
По СТАНДАРТУ применять!
Шары в детство нас зовут
Дивный есть у них маршрут
В светлое время дошкольной поры
Взрослые люди, надуйте шары!
В сосуд уксус наливаем.
В шарик соду насыпаем
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Одеваем на сосуд,
Держим вверх – шары растут.
(Шары надуваются звучит музыка)
Фокусница со словами раздает уже надутые шары
2 сюрпризный момент:
Фокусница:
Есть у вас красивый шарик.
Яркий маленький фонарик.
Может быть ему слегка
Как в детстве проколоть бока?
Возьмем цедру апельсина,
Что содержит лимонен
Капнем капли на резину.
Получился феномен.
(Шар лопается )
У нас остались лоскуты
Небывалой красоты.
3 сюрпризный момент:
Фокусница:
Меня сегодня посетила фея...
И подарила мне она
Горшочек красочный волшебный,
В нём каша сладкая была...
Была и есть. И будет вечно.
Неиссякаема всегда.
В чём волшебство?
Всё очень просто:
Скажу заветные слова.
И каша будет та вариться,
И накормлю я всех вокруг.
Источник жизни - тот горшочек.
И замирает сердце вдруг...
С детьми мы изучили сказку..
Но тот горшочек нам нужней подчас.
Ну что ж : «Вари, горшочек, кашу».
Свершится ль волшебство сейчас.
Мы для начала наливаем
Тёплую воду в наш горшок.
Затем немного добавляем
Мыльное средство «Фрекен Бок».
Хочу предупредить, друзья.
Такую кашу есть нельзя.
Нам остается посолить( «соль»- сухой лед)
И чудо наше совершить
4 сюрпризный момент
(В центре зала стоит столик с прозрачной стеклянной крышкой, на
столе стеклянная емкость с теплой водой, под крышкой стола
свет направлен вверх.
В воду бросается сухой лед и происходит реакция – идет густой
пар, включается подсветка .)
В это время звучит музыка и фокусница произносит слова:
Фокусница:
Есть в мире таинство! Я в это верю!
Я не сниму нарядные одежды...
Я буду ждать - пусть звезды отгорели!
Есть в мире чудо, есть ещё надежда!
Но в мире есть ещё и волшебство и сказка,
Но мы, уйдя из детства, верим лишь глазам.
О волшебстве душа напоминает нам напрасно.
Считаем мы, что волшебство не нужно нам.
А есть ведь волшебство на самом деле!
Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас!
Мы в детстве видеть волшебство умели.
Нам нужно вспомнить и оно проснётся в нас!