Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Мнацаканян Елена Андраниковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО
Населённый пункт: г.Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД по математическому представлению
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по теме:

«Путешествие в сказку».

Цель:

формировать

у

детей

представления

о

целостной

картине

мира

с

помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать

и закреплять математические представления.

Задачи:

Образовательные:

-

учить

детей

имитировать

характерные

действия

персонажей,

передавая

эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

- согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через

драматизацию сказки «Теремок».

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- закрепить умение группировать объекты по цвету

- упражнять в счете, моделировании по замыслу,

Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- творческое воображение;

- способность анализировать;

- развитие мелкой и общей моторики;

-творческие способности к конструированию из палочек Кюизнера;

-развивать смекалку, зрительную и слуховую память,

Воспитательные:

-воспитывать

интерес

к

интегрированной

совместной

деятельности

с

воспитателем;

-воспитывать любовь к сказочным героям,

-воспитывать

усидчивость,

внимательность,

умение

слушать

и

слышать

сверстников.

Методы и приемы: использование ЦОР; проблемный метод; эвристический

метод; игровые технологии; игровые задания; вопросы; работа с палочками

Кюизенера; физкультминутка.

Демонстрационный

материал:

медиаэкран,

слайды

сказок,

декорация

домика трех медведей: стол, 3 чашки, 3 ложки, 3стула, дерево.

Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера (по количеству детей,

маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Ход НОД:

Воспитатель:

освобождает

из-за

ширмы

«Чудо-дерево»

и

начинает

поправлять на нем разноцветные шарики.

Внимание детей привлекают действия воспитателя.

Воспитатель: Что же это за дерево такое?

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Правильно.

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и

ботинки, и чулки и …

А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные

шары для веселой детворы.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные,

С загадками.

Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если

ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о

том, чтобы дети называли цвет шарика. Дети снимают с дерева разноцветные

шары и отгадывают загадку.

Воспитатель: 1. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят…

Дети: помидор.

Воспитатель: (правильно, молодцы)

2. Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно…

Дети: огурцы.

Воспитатель: (правильно, молодцы)

3. Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! » Подайте пить!

Дети: цыпленок.

Воспитатель: (Правильно, молодцы)

4. Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый, мягкий…

Дети: снег.

Воспитатель: (правильно, молодцы)

5. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

Дети: туча.

(Дети, отгадывая загадку, должны выбрать ленточку-бантик такого же цвета,

как и шарик и повесить ее на дерево).

Воспитатель: - Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.

Неожиданно на медиаэкране демонстрируется слайд, на котором изображены

герои сказок. Слайд привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия

сказок.

Дети:

-

«Колобок»,

«Теремок»,

«Мойдодыр»,

«Маша

и

медведь»,

«Три

медведя», «Приключение Буратино».

Воспитатель: Как интересно находиться в мире сказок. Я хочу туда попасть и

все - все увидеть.

Воспитатель: А вы ребята?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:

Значит

мы

отправимся

сейчас

в

волшебное

путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки

возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » и окажемся в гостях! »

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам3, прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и к домику пришли

Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика, где стоит стол

стулья.

Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Назовите, как зовут героев этой сказки

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто такой Михаил Иванович? Он какой?

Дети : папа медведь, он большой

Воспитатель: Кто такая Настасья Петровна?

Дети: мама медведица, она поменьше.

Воспитатель: Кто такой Мишутка?

Дети: Сынок, медвежонок, он маленький.

Воспитатель: Как называется их семья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать коврики для наших медведей.

Дети садятся за столы. На столе лежат палочки Кюизенера .

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный, и средний

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга, им нельзя.

Вариант игры:

«Составить ковер из палочек так, чтобы каждая полоса состояла только из

палочек одного цвета.

М, И. - коврик из 4 палочек

Н. П. - коврик из 3 палочек

Мишутке- коврик из 2 палочек.

Воспитатель: Какого цвета коврик для Михаила Ивановича?

Сколько палочек у коврика для Мишутки?

Медведи очень любят пироги. У меня есть корзина с пирогами, давайте

угостим медведей. Возьмите пироги и разложите их на тарелочки.

Воспитатель: Большой пирожок мы положим кому?

Дети: Михаилу Ивановичу

Воспитатель:Кому положим пирожок поменьше?

Дети: Настасье Петровне.

Воспитатель: Кому самый маленький пирожок?

Дети: Мишутке.

Воспитатель: Путешествие продолжается.

Пусть дорога не легка,

Знаем без под сказки

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Инсценирование сказки «Теремок».

Распределение ролей между детьми, одеть на голову маски-шапочки: мышка,

лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. В заключении сказки дети строят дом

для зверей.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук-раздается звонкий стук.

(руки

сжаты

в

кулаки,

большой

палец

поднят

вверх,

постукивает

по

указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук) .

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали- 1,

2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!

Ну вот мы и дома.

Итог НОД:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети: (Да, понравилось)

Что вам понравилось больше всего?

Дети: (отгадывать загадки, составлять ковер из палочек, раскладывать по

тарелочкам пироги)

Воспитатель: Можете ли вы теперь делать разноцветные коврики?

Дети: (Да, можем)

Воспитатель: Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Дети: (Маме, папе)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: появляется корзинка с угощением.

Воспитатель:

Что

за

корзинка?

Это

наверно

нам

прислали

медведи

в

благодарность за пироги и коврики.

Воспитатель:- Мы с вами прощаемся, ждем вас в гости!



В раздел образования