Автор: Кузьмина Вероника Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: город Лениногорск, республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка ОД по ИЗО
Тема: "Волшебные карандаши"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект открытого ОД по
художественно эстетическому развитию
Тема: «Волшебные карандаши»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Кузьмина В.В.
2019 г.
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей создания карандаша;
- Закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной гамме цветов;
- Развивать умение составлять предмет из нескольких частей (в ряд);
-Освоение навыка аккуратного наклеивания форм.
Развивающие:
- Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства.
- Активизация словаря: графитовый стержень, оправа, цветовая гамма.
Демонстрационный материал и оборудование:
- Карандаш (модель)
- Презентация «История появления карандаша»
- Аудиозапись песни «Я рисую солнце…», «Волшебная музыка»
- Дидактическая игра «Тепло - холодно»
- Карточки-символы «солнышко», «дождик».
- Разноцветные карточки - «карандаши» для дидактической игры «Тепло - холодно»
- Проектор
-Магнитная доска.
-Колпачки - карандаши на каждого ребенка.
- Моток шерстяных ниток.
Раздаточный материал. Лист А3 , на котором нарисована радуга, лист А3 на
котором нарисован контур радуги. Детали «Радуги» вырезанные из цветной бумаги
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Клей, клеенки, салфетки на каждого человека.
Предварительная работа: наклеивание различных предметов; рассматривание
предметов основных цветов, и д/и «Собери цветик – семицветик». «Найди по цвету»,
«Времена года»
Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш», В.Приходько «Коробка с
карандашами»
Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»
Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А какое у вас сегодня настроение? (Ответы
детей)
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой волшебной могу нарисовать я-
Башню, дом и самолет, солнце, море, пароход,
Вишенку и виноград, и красивый детский сад!
Что это за волшебная палочка?
Дети: Карандаш!
Карандаш: Молодцы, узнали меня! (Запись голоса карандаша Показ слайда № )
Воспитатель: Где ты карандаш?
Карандаш: А вы пройдите по моему следу, и он вас приведет ко мне.
(Следы ведут к экрану на экране появляется КАРАНДАШ. Показ слайда№ )
Основная часть
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, по следам нашли меня. У меня
есть много друзей цветов. Хотите познакомиться с ними? (Запись № )
Предлагаю отгадать разноцветные загадки. (Запись № )
1. Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это…(Синий. Показ слайда№ )
2. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. Это… (Желтый. Показ слайда № )
3. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий - это … (Красный. Показ слайда № )
4. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. Это…(Зелёный. Показ слайда № )
Воспитатель: Молодцы, отгадали все вы загадки и увидели отгадку. Кто они друзья
карандаша? (Показ слайда №)
Ответы детей. Цветные карандаши.
Воспитатель: А какие ещё цвета вы знаете? (индивидуальные ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Холодно – тепло» Подойдите к
столу и возьмите по одному «цветному карандашу»
(классификация по цветовой гамме)
Под песню «Я рисую солнце… » дети врассыпную поскоками передвигаются по залу.
При
остановке
музыки
дети
с
моделями
карандашей
холодной
цветовой
гаммы
собираются возле карточки «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой
гаммы – возле карточки «солнышко». Игра проводится дважды.
Карандаш. Ребята, а вы любите превращения? Предлагаю вам стать волшебными
карандашами и отправиться в путешествие. Крибли- крабли –бумс!
(Показ слайда № Аудиозапись волшебная музыка )
(Дети надевают «Колпачки - карандаши»).
Воспитатель: Карандаш где это мы?
Карандаш: Мы находимся в стране интересных историй, я вам расскажу историю
создания карандаша.
(Показ слайда № Видео ролик «История появления карандаша )
Ответы детей. Карандашам сделали оправу.
Карандаш. Правильно
ребята!
Современные
карандаши
по
оправе,
бывают
деревянные, пластмассовые и без оправы. (Показ слайда №)
Воспитатель: Спасибо за историю карандаш.
Карандаш: Мне стало известно что в доме радуги случилась беда. Налетел сильный
ветер и унес все краски. Нужна ваша помощь? Вы готовы помочь? Крибле - крабле -
бумс (Показ слайда № )
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на столы где лежит рисунок
«Радуга»
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, здесь радуга но она не цветная. Что же
делать как помочь радуге?
Ответы детей.
Воспитатель. Я согласна, давайте сделаем её цветной. А напомните мне пожалуйста.
В какие цвета нам нужно разукрасить радугу? С какого цвета начнём. Назовите все
цвета радуги по порядку? Сколько цветов в радуге?
Объяснения воспитателя. Возьмем часть радуги и намажем клеем по всей детали,
не выходя за край. Начинаем клеить
сверху с красного цвета. Цветные полоски
расположим друг под другом. Внизу у нас будет фиолетовый цвет.
Дети
наклеивают
части
«Радуги»
под
тихую
мелодию. (Показ
слайда
№
Аудиозапись)
Карандаш: Спасибо ребята за помощь.
Воспитатель: Спасибо и тебе карандаш за увлекательное путешествие, но нам пора
возвращаться в садик. До свидания!
Карандаш: До свидания! (Показ слайда № Аудиозапись)
Воспитатель с детьми: «Крибле - крабле - бумс!»
(Дети снимают колпачки - карандаши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились! Что интересного
сегодня было? Что нового узнали?
- Кому сегодня было интересно, весело? - похлопайте в ладоши.
( Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Клейте, рисуйте, лепите всегда, радуйте всех, а также себя!