Автор: Чумакова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель химии,биологии,классный руководитель
Учебное заведение: Мбоу "Сош №20 г.Владивостока"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа внеурочной деятельности по химии и биологии"
Раздел: полное образование
Программа внеурочной деятельности
Пояснительная записка (Введение)
«Химия вокруг нас»
Авторы Чумакова Наталья Геннадьевна
Цель
формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с
содержанием деятельности, но и с особенностями личности ребенка, его способностями к
сотрудничеству, развитие общекультурной компетентности, представлений о роли
естественнонаучных занятий в становлении цивилизации, познавательной активности и
самостоятельности, положительной мотивации к обучению, опыта самореализации, коллективного
взаимодействия, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе
формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и
практических задач в области химии.
Задачи Образовательные:
1) формирование умений и знаний при решении основных типов задач по химии;
2) формирование практических умений при решении экспериментальных задач на
распознавание веществ;
3) повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов,
образующих химическую науку.
Воспитательные:
1) создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки
и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей;
2) формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития
химической науки;
3) содействие в профориентации школьников.
Развивающие:
1) развивать у школьника умение выделять главное, существенное в изученном материале,
сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении
задач;
2) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;
3) развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления,
занимательности, парадоксальности;
4) развивать практические умения учащихся при выполнении практических
экспериментальных задач.
5)развивать интеллектуальный и творческий потенциал личности, логическое мышление
при решении экспериментальных задач по химии;
6)учить технике подготовки и проведения химического эксперимента, с помощью
занимательных опытов поднять у обучающихся интерес к изучению химии, учить приемам
решения творческих задач, поиску альтернативного решения, комбинированию ранее
известных способов решения, анализу и сопоставлению различных вариантов решения,
учить активно мыслить;
7) расширять профессиональный кругозор, эрудицию, повышать общий уровень
образованности и культуры.
Перечисленные задачи охватывают широкий круг проблем воспитания и дополнительного
образования школьника, решение и реализация которых необходимы для достижения
поставленной цели.
Тип программы Образовательная (
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬН
АЯ) , структура
Возрастная , объем часов_34_____, срок реализации___2019-2020____, возрастная
группа учащихся__8класс_______.
Тематическое планирование (учебно-тематический план)
№
Наименование
модулей, тем
Общая трудоемкость,
акад. час.
Всего аудиторных
видов занятий/работ, акад. час.
Ауд.
виды
зан./ра
б, акад.
час.
Всего внеаудиторных самост.
(в том числе с применением ДОТ) видов занятий/работ, акад. час.
Внеауд.
самост.
виды
зан./раб.
,
акад.
час.
Форма
контроля
Л
П
С
Т
С
П
1.
.
Правила и приемы работы в
химической лаборатории. Техника
лабораторных работ.
1
1
1
тест
2.
Простейшее оборудование и
приборы (работа со штативом,
спиртовкой, прибором для
получения газа)
1
1
1
тест
3.
Выращивание кристаллов
2
1
1
1
1
отчет и
кристаллы
4.
Приготовление рабочих растворов,
растворов заданной концентрации
2
1
1
1
1
самостоятел
ьная работа
5.
Аптечный йод и его свойства.
Оказание первой доврачебной
помощи .
2
1
1
1
1
отчет
6.
«Зелёнка», или раствор
бриллиантового зелёного. Оказание
первой доврачебной помощи .
2
1
1
1
1
отчет
7.
Перманганат калия. Необычные
свойства марганцовки
1
1
1
тест
8.
Изготовление напитков для лечения
простуды
2
1
1
1
1
отчет
9.
Могут ли представлять опасность
косметические препараты
1
1
1
тест
10.
Можно ли самому изготовить
питательный крем
2
2
1
1
отчет
11.
Очистка старых монет
2
1
1
1
1
отчет
12
Решение экспериментально-
расчетных задач («Мониторинг
качества питьевой воды» или
«Электролиз в школьной
лаборатории»)
2
2
1
1
расчеты
13
Знакомые незнакомцы. Экскурсия в
магазин
2
2
2
отчет
14
Химические продукты: «сок, вода,
молоко»
2
1
1
1
1
отчет
15
Удаление пятен
1
1
1
отчет
16
Опыты с уксусной кислотой
1
1
1
тест
17
«Таинственное письмо»
2
1
1
1
1
отчет
18
Р а б о т а
н а д
п р о е к т о м
исследовательской деятельности
2
1
1
отчет
19
Оформление
и
защита
проектов
(подготовка тезисов, выступления)
3
1
2
отчет
20
Итоговая аттестация
(очная форма)
1
Выполн
ение
итогово
й
аттеста
ционно
й
работы
*
1
защита
проектов
исследовате
льской
деятельност
и
ИТОГО
34