Напоминание

"Программа внеурочной деятельности по химии и биологии"


Автор: Чумакова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель химии,биологии,классный руководитель
Учебное заведение: Мбоу "Сош №20 г.Владивостока"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа внеурочной деятельности по химии и биологии"
Раздел: полное образование





Назад




Программа внеурочной деятельности

Пояснительная записка (Введение)

«Химия вокруг нас»

Авторы Чумакова Наталья Геннадьевна

Цель

формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с

содержанием деятельности, но и с особенностями личности ребенка, его способностями к

сотрудничеству, развитие общекультурной компетентности, представлений о роли

естественнонаучных занятий в становлении цивилизации, познавательной активности и

самостоятельности, положительной мотивации к обучению, опыта самореализации, коллективного

взаимодействия, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе

формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и

практических задач в области химии.

Задачи Образовательные:

1) формирование умений и знаний при решении основных типов задач по химии;

2) формирование практических умений при решении экспериментальных задач на

распознавание веществ;

3) повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов,

образующих химическую науку.

Воспитательные:

1) создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки

и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей;

2) формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития

химической науки;

3) содействие в профориентации школьников.

Развивающие:

1) развивать у школьника умение выделять главное, существенное в изученном материале,

сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении

задач;

2) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

3) развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления,

занимательности, парадоксальности;

4) развивать практические умения учащихся при выполнении практических

экспериментальных задач.

5)развивать интеллектуальный и творческий потенциал личности, логическое мышление

при решении экспериментальных задач по химии;

6)учить технике подготовки и проведения химического эксперимента, с помощью

занимательных опытов поднять у обучающихся интерес к изучению химии, учить приемам

решения творческих задач, поиску альтернативного решения, комбинированию ранее

известных способов решения, анализу и сопоставлению различных вариантов решения,

учить активно мыслить;

7) расширять профессиональный кругозор, эрудицию, повышать общий уровень

образованности и культуры.

Перечисленные задачи охватывают широкий круг проблем воспитания и дополнительного

образования школьника, решение и реализация которых необходимы для достижения

поставленной цели.

Тип программы Образовательная (

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬН

АЯ) , структура

Возрастная , объем часов_34_____, срок реализации___2019-2020____, возрастная

группа учащихся__8класс_______.

Тематическое планирование (учебно-тематический план)

Наименование

модулей, тем

Общая трудоемкость,

акад. час.

Всего аудиторных

видов занятий/работ, акад. час.

Ауд.

виды

зан./ра

б, акад.

час.

Всего внеаудиторных самост.

(в том числе с применением ДОТ) видов занятий/работ, акад. час.

Внеауд.

самост.

виды

зан./раб.

,

акад.

час.

Форма

контроля

Л

П

С

Т

С

П

1.

.

Правила и приемы работы в

химической лаборатории. Техника

лабораторных работ.

1

1

1

тест

2.

Простейшее оборудование и

приборы (работа со штативом,

спиртовкой, прибором для

получения газа)

1

1

1

тест

3.

Выращивание кристаллов

2

1

1

1

1

отчет и

кристаллы

4.

Приготовление рабочих растворов,

растворов заданной концентрации

2

1

1

1

1

самостоятел

ьная работа

5.

Аптечный йод и его свойства.

Оказание первой доврачебной

помощи .

2

1

1

1

1

отчет

6.

«Зелёнка», или раствор

бриллиантового зелёного. Оказание

первой доврачебной помощи .

2

1

1

1

1

отчет

7.

Перманганат калия. Необычные

свойства марганцовки

1

1

1

тест

8.

Изготовление напитков для лечения

простуды

2

1

1

1

1

отчет

9.

Могут ли представлять опасность

косметические препараты

1

1

1

тест

10.

Можно ли самому изготовить

питательный крем

2

2

1

1

отчет

11.

Очистка старых монет

2

1

1

1

1

отчет

12

Решение экспериментально-

расчетных задач («Мониторинг

качества питьевой воды» или

«Электролиз в школьной

лаборатории»)

2

2

1

1

расчеты

13

Знакомые незнакомцы. Экскурсия в

магазин

2

2

2

отчет

14

Химические продукты: «сок, вода,

молоко»

2

1

1

1

1

отчет

15

Удаление пятен

1

1

1

отчет

16

Опыты с уксусной кислотой

1

1

1

тест

17

«Таинственное письмо»

2

1

1

1

1

отчет

18

Р а б о т а

н а д

п р о е к т о м

исследовательской деятельности

2

1

1

отчет

19

Оформление

и

защита

проектов

(подготовка тезисов, выступления)

3

1

2

отчет

20

Итоговая аттестация

(очная форма)

1

Выполн

ение

итогово

й

аттеста

ционно

й

работы

*

1

защита

проектов

исследовате

льской

деятельност

и

ИТОГО

34



В раздел образования