Напоминание

Организация совместной игровой деятельности, или, найти время на игру


Автор: Дружинина Алтынай Георгиевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: Организация совместной игровой деятельности, или, найти время на игру
Раздел: дошкольное образование





Назад




А.Г. Дружинина

г .Барнаул, МБДОУ «Детский сад №163»

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИЛИ, НАЙТИ ВРЕМЯ НА ИГРУ

В нашем сложном, быстром, полувиртуальном мире и дети, кажется,

меняются также быстро. Сейчас они много знают, многое умеют, в технике

разбираются

порой

лучше

бабушек

и

дедушек,

а

если

регулярно

пользуются компьютером, то еще и читать начинают довольно рано, и все

же, это не значит, что дети перестают быть детьми. И взрослые должны

понимать, что маленькому ребенку по-прежнему необходимо играть. Это

единственный

способ

дать

ребенку

овладеть

базовыми

навыками

мышления,

дать

первые

представления

об

окружающем

мире

и

его

устройстве,

научить

его

быть

внимательным,

развивать

речь,

вкус

и

желание узнавать новое.

Дети

нуждаются

в

том,

чтобы

взрослые,

ну,

хотя

бы

время

от

времени, с ними играли. Конечно, посадить ребенка с телефоном удобнее,

он

не

мешает,

долгое

время

может

не

отвлекать

взрослого.

Часто

приходится слышать от родителей о большой занятости на работе, и что

времени совсем нет для ребенка. Попробуем его найти.

Мы, жители городов, как правило, много времени тратим на поездки

в транспорте. Конечно, это не самый удобный способ времяпровождения,

особенно с ребенком. Давайте проживем его веселее и полезнее, чтобы

прошло

оно

не

«впустую»

и

ваш

ребенок

вспоминал

о

нем

с

удовольствием.

Очень хороший и простой способ развлечь чадо в такой ситуации –

пальчиковые игры: для них совсем не нужно специальных атрибутов, а

дети охотно в них играют. Это прекрасный способ укрепить мышцы кисти,

развивать ловкость и тонкую координацию движений пальцев. Атмосфера

увлеченности

и

радости

помогает

детям

чувствовать

себя

уверенно,

укрепляет и обогащает эмоциональную сферу ребенка. Потешки и речевки,

которыми сопровождается игра, будут не только укреплять мышцы губ и

языка

(недаром

их

так

любят

логопеды),

но

также

помогут

ребенку

овладеть интонационной выразительностью речи. Вариантов таких игр

множество. Для малышей подойдет, например, такая:

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков

(начертите пальцем на ладошке ребенка круг, затем поочередно

загибайте все пальчики, начиная с мизинца, поглаживая и пощипывая их

от основания к кончикам)

Этот пальчик – копейку нашел,

Этот пальчик – на рынок пошел,

Этот пальчик – конфет накупил,

Этот пальчик всех угостил,

А этот пальчик наелся так,

Что в дверь ему не пройти никак! (выставляем вверх большой палец,

остальные зажимаем в кулачок, поворачиваем из стороны в сторону).

Для детей постарше выбирайте игру, в которой проговаривались бы

времена года, дни недели, цифры: здесь и игра, и знания.

Попробуйте

завести

для

поездок

«веселую»

сумочку

с

мелкими

игрушками, яркими пуговицами, этикетками, бусинами. С ними можно

играть, придумывать про них истории, разыгрывать уже знакомые сказки,

их можно считать, сортировать по цвету, форме, принадлежности - как

придумаете.

Истории можно придумывать и о людях, едущих в других машинах,

или о пешеходах. Если вы едете по загородной трассе, наблюдайте за

домашними

животными

на

лугах,

вспомните

сказки,

в

которых

эти

животные

встречаются,

поразмышляйте

о

том,

какие

это

полезные

животные.

Пригодятся

в

поездке

и

раскраски.

С

ними,

правда,

нужно

предварительно поработать дома: аккуратно раскрасить и вырезать. Дети

помладше

выберут

зверушек,

подготовишки

вырежут

машинки,

трансформеров или волшебниц. Бумажные герои занимают совсем мало

места и с ними можно сыграть во множество игр: отправиться с ними в

путешествие, устроить для них «экскурсию», рассказать им об увиденном

за окном, придумать о них историю и разыграть ее. Машинки можно

делить-сортировать: маме легковые - сыну спортивные, маме красные и

желтые – сыну синие и белые и т.д. О зверях вы расскажете много новых и

интересных сказок, кроме того, вспомните, где они живут, чем питаются,

чем интересны, живут ли эти звери в вашем регионе.

Мы уверены, что для организации таких игр не требуется особых

временных затрат и сложной подготовки, но это прекрасная возможность в

игровой форме дать ребенку знания об окружающем мире, стимулировать

развитие мыслительных функций и речи. Время, проведенное вместе дает

заряд положительных эмоций, а ведь самое важное для вашего ребенка –

знать, что его любят, о нем думают, для него находят время и внимание,

тогда он растет счастливым и уверенным в себе человеком.



В раздел образования