Автор: Дружинина Алтынай Георгиевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: Организация совместной игровой деятельности, или, найти время на игру
Раздел: дошкольное образование
А.Г. Дружинина
г .Барнаул, МБДОУ «Детский сад №163»
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИЛИ, НАЙТИ ВРЕМЯ НА ИГРУ
В нашем сложном, быстром, полувиртуальном мире и дети, кажется,
меняются также быстро. Сейчас они много знают, многое умеют, в технике
разбираются
порой
лучше
бабушек
и
дедушек,
а
если
регулярно
пользуются компьютером, то еще и читать начинают довольно рано, и все
же, это не значит, что дети перестают быть детьми. И взрослые должны
понимать, что маленькому ребенку по-прежнему необходимо играть. Это
единственный
способ
дать
ребенку
овладеть
базовыми
навыками
мышления,
дать
первые
представления
об
окружающем
мире
и
его
устройстве,
научить
его
быть
внимательным,
развивать
речь,
вкус
и
желание узнавать новое.
Дети
нуждаются
в
том,
чтобы
взрослые,
ну,
хотя
бы
время
от
времени, с ними играли. Конечно, посадить ребенка с телефоном удобнее,
он
не
мешает,
долгое
время
может
не
отвлекать
взрослого.
Часто
приходится слышать от родителей о большой занятости на работе, и что
времени совсем нет для ребенка. Попробуем его найти.
Мы, жители городов, как правило, много времени тратим на поездки
в транспорте. Конечно, это не самый удобный способ времяпровождения,
особенно с ребенком. Давайте проживем его веселее и полезнее, чтобы
прошло
оно
не
«впустую»
и
ваш
ребенок
вспоминал
о
нем
с
удовольствием.
Очень хороший и простой способ развлечь чадо в такой ситуации –
пальчиковые игры: для них совсем не нужно специальных атрибутов, а
дети охотно в них играют. Это прекрасный способ укрепить мышцы кисти,
развивать ловкость и тонкую координацию движений пальцев. Атмосфера
увлеченности
и
радости
помогает
детям
чувствовать
себя
уверенно,
укрепляет и обогащает эмоциональную сферу ребенка. Потешки и речевки,
которыми сопровождается игра, будут не только укреплять мышцы губ и
языка
(недаром
их
так
любят
логопеды),
но
также
помогут
ребенку
овладеть интонационной выразительностью речи. Вариантов таких игр
множество. Для малышей подойдет, например, такая:
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков
(начертите пальцем на ладошке ребенка круг, затем поочередно
загибайте все пальчики, начиная с мизинца, поглаживая и пощипывая их
от основания к кончикам)
Этот пальчик – копейку нашел,
Этот пальчик – на рынок пошел,
Этот пальчик – конфет накупил,
Этот пальчик всех угостил,
А этот пальчик наелся так,
Что в дверь ему не пройти никак! (выставляем вверх большой палец,
остальные зажимаем в кулачок, поворачиваем из стороны в сторону).
Для детей постарше выбирайте игру, в которой проговаривались бы
времена года, дни недели, цифры: здесь и игра, и знания.
Попробуйте
завести
для
поездок
«веселую»
сумочку
с
мелкими
игрушками, яркими пуговицами, этикетками, бусинами. С ними можно
играть, придумывать про них истории, разыгрывать уже знакомые сказки,
их можно считать, сортировать по цвету, форме, принадлежности - как
придумаете.
Истории можно придумывать и о людях, едущих в других машинах,
или о пешеходах. Если вы едете по загородной трассе, наблюдайте за
домашними
животными
на
лугах,
вспомните
сказки,
в
которых
эти
животные
встречаются,
поразмышляйте
о
том,
какие
это
полезные
животные.
Пригодятся
в
поездке
и
раскраски.
С
ними,
правда,
нужно
предварительно поработать дома: аккуратно раскрасить и вырезать. Дети
помладше
выберут
зверушек,
подготовишки
вырежут
машинки,
трансформеров или волшебниц. Бумажные герои занимают совсем мало
места и с ними можно сыграть во множество игр: отправиться с ними в
путешествие, устроить для них «экскурсию», рассказать им об увиденном
за окном, придумать о них историю и разыграть ее. Машинки можно
делить-сортировать: маме легковые - сыну спортивные, маме красные и
желтые – сыну синие и белые и т.д. О зверях вы расскажете много новых и
интересных сказок, кроме того, вспомните, где они живут, чем питаются,
чем интересны, живут ли эти звери в вашем регионе.
Мы уверены, что для организации таких игр не требуется особых
временных затрат и сложной подготовки, но это прекрасная возможность в
игровой форме дать ребенку знания об окружающем мире, стимулировать
развитие мыслительных функций и речи. Время, проведенное вместе дает
заряд положительных эмоций, а ведь самое важное для вашего ребенка –
знать, что его любят, о нем думают, для него находят время и внимание,
тогда он растет счастливым и уверенным в себе человеком.