Автор: Абалихина Татьяна Геннадьевна
Должность: Инструктор Ф.К.
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №117
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Оранжевое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физической культуре в
подготовительной группе «Оранжевое
путешествие»
Татьяна Абалихина
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Оранжевое путешествие»
Тема: «Оранжевое путешествие»
Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей.
Задачи:
Оздоровительные: закреплять ходьбу и бег в колонне по одному,
построение, перестроение, ползание.
Образовательные: способствовать укреплению мышечного корсета
позвоночника детей, развитию крупных и мелких групп мышц.
Воспитательные: вызывать у детей эмоциональный отклик, желание
участвовать в занятии, воспитывать дружеские и добрые отношения друг
к другу.
Оборудование: бубен, мячи, музыкальное сопровождение, зал
украшен листьями, осенние листья для рефлексии, корзинка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну, разминка.
Инструктор: -Равняйсь- смирно!
Доброе утро,ребята !
Дети: -Доброе утро !
Инструктор: Ребята, мне сегодня на ладошку прилетел рыжий
стих.Послушайте .
На колючках у ежа
Рыжики , рыжики !
Серый ёжик стал теперь
Рыженький , рыженький
Он бежит по рыжим тропкам
Накормить своих ежат,
А на тропках рыжей штопкой
Листья жёлтые шуршат.
Инструктор : Как вы думаете , ребята , о каком времени года эти
рыжие стихи ?
(ответы детей – об осени)
Инструктор : -совершенно верно, сейчас у нас осень и я предлагаю
вам отправиться в лес на встречу с лесными обитателями .Наше
оранжевое путешествие начинается !!!
-А кто мне подскажет, каких животных мы можем встретить в нашем
лесу живут в нашем лесу?
(ответы детей: волк, лиса, медведь, заяц, мышь, куница, белка)
Инструктор: Молодцы! А как вы думаете, можем ли мы в нашем лесу
встретить жирафа? А - обезьяну? (ответы детей: нет) – А почему?
(ответы детей: эти животные живут в жарких странах и не обитают в
наших лесах).
- А давайте попробуем пофантазировать и представим самых разных
животных в нашем осеннем лесу. Не забывайте, что в лесу все должны
соблюдать правила: не шуметь, не кричать, и если на пути нам
встретятся препятствия, то по команде «разворот» мы их обойдем.
Готовы? Направо! В осенний лес шагом марш!
(музыка)
Обычная ходьба.
Инструктор: - В осеннем лесу мы повстречали мышь.
Ходьба на носках мелким шагом, руки на поясе.
Инструктор: - В осеннем лесу мы повстречали уточку.
Обычная ходьба.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Обычная ходьба.
Инструктор: - А потом нам повстречался медведь.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Инструктор :а теперь побежали по извилистой тропинке
(используется бубен для ритма ,бег между конусами)
Легкий бег.
Подскоки с продвижением вперед.
Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.
Бег с изменением направления движения.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.
Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом, ребята, вдыхаем
через нос, выдыхаем через рот.
Перестроение в две колонны.
Инструктор: - Вот мы пришли в осенний лес. Посмотрите вокруг!
Листья золотые падают, летят, птицы улетают в теплые края. Мы с вами
подошли к дремучему лесу. А в нем живут животные, которые тоже любят
заниматься физкультурой. А как они это делают , мы сейчас увидим.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
«Переход с носка на пятку»
И. п.: стоя, правая нога на носке, левая – на пятке, руки на поясе.
В: 1- переход с носка правой ноги на пятку, одновременно с пятки
левой ноги- на носок.
2- возвращаемся в исходное положение. (6-8 раз)
-следить за четкой координацией рук и ног, контролировать четкое
положение стопы.
2. «Мишка чешет спинку»
И. п.: стоя, ноги - на ширине плеч, руки-опущены вниз.
В: 1- плечо правой руки поднять к шее.
2- вернуться в исходное положение.
3- плечо левой руки поднять к шее.
4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
«Жираф качает длинной шеей»
И. п. : стоя, ноги - на ширине плеч, руки-поднять над головой, сомкнув
в замок.
В: 1-наклон вправо.
2- вернуться в исходное положение.
3- наклон влево
4- вернуться в исходное положение (6-8 раз)
-сохранять равновесие при выполнении
«Обезьянки»
И. п. : стоя, ноги - на ширине плеч, руки-опущены вниз.
В: 1-2 правую руку поднять в правую сторону и вверх.
3- 4 левую руку поднять в левую сторону и вверх.
5-6 вернуться в исходное положение правой рукой вперед и вниз.
7-8 вернуться в исходное положение левой рукой вперед и вниз. (6-8
раз)
-следить за четкой координацией рук.
4. «Пантера»
И. п. : стоя на коленях и локтях.
В: 1-2-3-4 прогиб спины с продвижением вперед и выпрямлением рук.
5-6-7-8 вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
-при выполнении обязательно фиксировать положение спины
«Хитрая лиса»
И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях, опора на руки.
В: 1-2 поворот туловища влево, ноги - вправо
3-4 - вернуться в исходное положение
1-2 поворот туловища вправо, ноги -влево
3-4 - вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
-контролировать правильное положение ног
Инструктор: - Я предлагаю помочь белочке в осеннем лесу собрать
орехи на зиму. Тихо- тихо мы пойдем и орешки соберем.
«Помоги белочке собрать орехи»- (мячики )
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой
В: 1- подброс мяча вверх двумя руками
2-ловля мяча. (10 раз). Усложнение: с хлопком.
-сохранять равновесие при выполнении
Воспитатель: Молодцы, кто не уронил ни одного ореха, поднимите
руки! Остальные, не расстраивайтесь, дома тренируйтесь еще. Белочка
благодарит вас.
А теперь мы отправимся в логово к волку. Не боитесь? Тогда вперёд.
«Ползание через тоннель»
Воспитатель: - Строимся в колонну, нужно залезть в логово,
проползти, и обойти шагом стоечку. (Максим показывает, дети
выполняют). Ну, что, ребята, волка никто не испугался? Я всегда знала,
вы очень смелые ребята! В нашем осеннем лесу живет сова. Она
любит охотиться на мышей и птиц.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Совушка»(детям раздаются разноцветные
крылья-ленточки)
Правила игры:
Выбирается водящий (считалочкой) - Сова. Остальные дети - птицы .
По команде: «День наступает - все оживает!»- дети бегают по залу,
сова - спит. По команде: «Ночь наступает - все замирает, сова на
охоту вылетает!»- все дети замирают, а сова ищет «добычу», тех, кто
пошевелится. По команде «Стоп игра» игра прекращается.
-обращать внимание на выполнение правил игры
Релаксация (трек «Осенний вальс»)
Инструктор: - В лесу осенью очень красиво, много разноцветных
листьев, давайте и мы превратимся ненадолго в листочки, пусть ветер
закружит нас в осеннем танце. Возьмите листья. (Свободные движения
с листочками под музыку)
Итог занятия. Рефлексия.
Инструктор: - Вот и подошло наше оранжевое путешествие к концу.
- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)
-Где мы еще с вами были? (Ответы детей)
- Всех ли животных можно встретить в наших лесах? Почему? (Нет .
Разные животные живут в разных климатических зонах)
- А где же их можно встретить всех вместе? (В воображении , в игре)
Ребята, вам понравилось наше оранжевое путешествие?
И мне тоже. И я хочу ,чтобы у вас остались эти листики .Хорошего
вам дня и оранжевого настроения!!!!!!
. А нам пора возвращаться в детский сад, поедем на паровозе, в колонну
друг за другом, шагом марш! (уходят под музыку из зала).