Напоминание

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Оранжевое путешествие"


Автор: Абалихина Татьяна Геннадьевна
Должность: Инструктор Ф.К.
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №117
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Оранжевое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по физической культуре в

подготовительной группе «Оранжевое

путешествие»

Татьяна Абалихина

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Оранжевое путешествие»

Тема: «Оранжевое путешествие»

Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей.

Задачи:

Оздоровительные: закреплять ходьбу и бег в колонне по одному,

построение, перестроение, ползание.

Образовательные: способствовать укреплению мышечного корсета

позвоночника детей, развитию крупных и мелких групп мышц.

Воспитательные: вызывать у детей эмоциональный отклик, желание

участвовать в занятии, воспитывать дружеские и добрые отношения друг

к другу.

Оборудование: бубен, мячи, музыкальное сопровождение, зал

украшен листьями, осенние листья для рефлексии, корзинка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну, разминка.

Инструктор: -Равняйсь- смирно!

Доброе утро,ребята !

Дети: -Доброе утро !

Инструктор: Ребята, мне сегодня на ладошку прилетел рыжий

стих.Послушайте .

На колючках у ежа

Рыжики , рыжики !

Серый ёжик стал теперь

Рыженький , рыженький

Он бежит по рыжим тропкам

Накормить своих ежат,

А на тропках рыжей штопкой

Листья жёлтые шуршат.

Инструктор : Как вы думаете , ребята , о каком времени года эти

рыжие стихи ?

(ответы детей – об осени)

Инструктор : -совершенно верно, сейчас у нас осень и я предлагаю

вам отправиться в лес на встречу с лесными обитателями .Наше

оранжевое путешествие начинается !!!

-А кто мне подскажет, каких животных мы можем встретить в нашем

лесу живут в нашем лесу?

(ответы детей: волк, лиса, медведь, заяц, мышь, куница, белка)

Инструктор: Молодцы! А как вы думаете, можем ли мы в нашем лесу

встретить жирафа? А - обезьяну? (ответы детей: нет) – А почему?

(ответы детей: эти животные живут в жарких странах и не обитают в

наших лесах).

- А давайте попробуем пофантазировать и представим самых разных

животных в нашем осеннем лесу. Не забывайте, что в лесу все должны

соблюдать правила: не шуметь, не кричать, и если на пути нам

встретятся препятствия, то по команде «разворот» мы их обойдем.

Готовы? Направо! В осенний лес шагом марш!

(музыка)

Обычная ходьба.

Инструктор: - В осеннем лесу мы повстречали мышь.

Ходьба на носках мелким шагом, руки на поясе.

Инструктор: - В осеннем лесу мы повстречали уточку.

Обычная ходьба.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Обычная ходьба.

Инструктор: - А потом нам повстречался медведь.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Инструктор :а теперь побежали по извилистой тропинке

(используется бубен для ритма ,бег между конусами)

Легкий бег.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.

Бег с изменением направления движения.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом, ребята, вдыхаем

через нос, выдыхаем через рот.

Перестроение в две колонны.

Инструктор: - Вот мы пришли в осенний лес. Посмотрите вокруг!

Листья золотые падают, летят, птицы улетают в теплые края. Мы с вами

подошли к дремучему лесу. А в нем живут животные, которые тоже любят

заниматься физкультурой. А как они это делают , мы сейчас увидим.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

«Переход с носка на пятку»

И. п.: стоя, правая нога на носке, левая – на пятке, руки на поясе.

В: 1- переход с носка правой ноги на пятку, одновременно с пятки

левой ноги- на носок.

2- возвращаемся в исходное положение. (6-8 раз)

-следить за четкой координацией рук и ног, контролировать четкое

положение стопы.

2. «Мишка чешет спинку»

И. п.: стоя, ноги - на ширине плеч, руки-опущены вниз.

В: 1- плечо правой руки поднять к шее.

2- вернуться в исходное положение.

3- плечо левой руки поднять к шее.

4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

«Жираф качает длинной шеей»

И. п. : стоя, ноги - на ширине плеч, руки-поднять над головой, сомкнув

в замок.

В: 1-наклон вправо.

2- вернуться в исходное положение.

3- наклон влево

4- вернуться в исходное положение (6-8 раз)

-сохранять равновесие при выполнении

«Обезьянки»

И. п. : стоя, ноги - на ширине плеч, руки-опущены вниз.

В: 1-2 правую руку поднять в правую сторону и вверх.

3- 4 левую руку поднять в левую сторону и вверх.

5-6 вернуться в исходное положение правой рукой вперед и вниз.

7-8 вернуться в исходное положение левой рукой вперед и вниз. (6-8

раз)

-следить за четкой координацией рук.

4. «Пантера»

И. п. : стоя на коленях и локтях.

В: 1-2-3-4 прогиб спины с продвижением вперед и выпрямлением рук.

5-6-7-8 вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

-при выполнении обязательно фиксировать положение спины

«Хитрая лиса»

И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях, опора на руки.

В: 1-2 поворот туловища влево, ноги - вправо

3-4 - вернуться в исходное положение

1-2 поворот туловища вправо, ноги -влево

3-4 - вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

-контролировать правильное положение ног

Инструктор: - Я предлагаю помочь белочке в осеннем лесу собрать

орехи на зиму. Тихо- тихо мы пойдем и орешки соберем.

«Помоги белочке собрать орехи»- (мячики )

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой

В: 1- подброс мяча вверх двумя руками

2-ловля мяча. (10 раз). Усложнение: с хлопком.

-сохранять равновесие при выполнении

Воспитатель: Молодцы, кто не уронил ни одного ореха, поднимите

руки! Остальные, не расстраивайтесь, дома тренируйтесь еще. Белочка

благодарит вас.

А теперь мы отправимся в логово к волку. Не боитесь? Тогда вперёд.

«Ползание через тоннель»

Воспитатель: - Строимся в колонну, нужно залезть в логово,

проползти, и обойти шагом стоечку. (Максим показывает, дети

выполняют). Ну, что, ребята, волка никто не испугался? Я всегда знала,

вы очень смелые ребята! В нашем осеннем лесу живет сова. Она

любит охотиться на мышей и птиц.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Совушка»(детям раздаются разноцветные

крылья-ленточки)

Правила игры:

Выбирается водящий (считалочкой) - Сова. Остальные дети - птицы .

По команде: «День наступает - все оживает!»- дети бегают по залу,

сова - спит. По команде: «Ночь наступает - все замирает, сова на

охоту вылетает!»- все дети замирают, а сова ищет «добычу», тех, кто

пошевелится. По команде «Стоп игра» игра прекращается.

-обращать внимание на выполнение правил игры

Релаксация (трек «Осенний вальс»)

Инструктор: - В лесу осенью очень красиво, много разноцветных

листьев, давайте и мы превратимся ненадолго в листочки, пусть ветер

закружит нас в осеннем танце. Возьмите листья. (Свободные движения

с листочками под музыку)

Итог занятия. Рефлексия.

Инструктор: - Вот и подошло наше оранжевое путешествие к концу.

- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)

-Где мы еще с вами были? (Ответы детей)

- Всех ли животных можно встретить в наших лесах? Почему? (Нет .

Разные животные живут в разных климатических зонах)

- А где же их можно встретить всех вместе? (В воображении , в игре)

Ребята, вам понравилось наше оранжевое путешествие?

И мне тоже. И я хочу ,чтобы у вас остались эти листики .Хорошего

вам дня и оранжевого настроения!!!!!!

. А нам пора возвращаться в детский сад, поедем на паровозе, в колонну

друг за другом, шагом марш! (уходят под музыку из зала).



В раздел образования