Напоминание

Рисование в технике "Граттаж"


Автор: Утешкалиева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад комбинированного вида №8"
Населённый пункт: город Гатчина Ленинградской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Рисование в технике "Граттаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

«Космический пейзаж»

Рисование в технике «граттаж»

Подготовительная группа

Конспект НОД в подготовительной группе

г. Гатчина

2017год

Тема: «Космический пейзаж»

Цель: инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания

фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа

рисования - граттаж.

Задачи:

-

Побуждать

детей

передавать

в

рисунке

картинку

космического

пейзажа,

используя

впечатления,

полученные

при

рассмотрении

репродукции,

чтении

литературы о космосе.

-

Развивать

мелкую

моторику

рук,

формировать

умение

получать

четкий

контур

рисуемых

объектов,

сильнее

нажимая

на

изобразительный

инструмент

(острую

палочку), как того требует техника «гратажа».

- Расширить представление детей о космосе;

- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Чтение художественной литературы;

- Музыка;

- Физическая культура;

- Художественное творчество.

Словарная работа:

Активизация слов: космос, ракета, космонавт, гермошлем, полет, звезды, планеты,

спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор.

Подготовка к НОД:

Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

- Музыкальное сопровождение;

- Магнитная доска, элементы ракеты, выполненные из картона;

- Модуль космического пространства;

- Игрушечный телескоп, глобус, игрушечная рация;

Подборка и выставка литературы

Иллюстрации о космосе, проведение познавательных занятий

Беседа по космической тематике

Слушание музыки космической тематики с музыкальным руководителем

Материал для детей:

- Альбомные листы с готовой основой под граттаж,

- Деревянные палочки для выполнения рисунка.

Ход НОД:

1.

Организационная часть

Педагог: - Ребята отгадайте, куда мы сейчас отправимся? Загадка:

Он черен как ночь

И звезд в нем не счесть

Планет и созвездий

В нем множество есть

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

В е д ь

э т о

ж е

................................................................................

(космос)

Правильно

дети,

мы

сейчас

полетим

в

космос.

А

как

вы

представляете

космос?

(рассказы ребят - очень много звезд, разные планеты, метеоры, кометы, солнце, луна

и тд,).

Педагог: Вот сейчас мы и узнаем, так ли это в космосе

Игра: «Космическое путешествие»

Педагог: Ребята, я буду вашим главным командиром. Стульчики будут ракетами.

- Космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта

осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени. Пять, четыре, три, два, один.... Старт!

Дети имитируют звук двигателей (у..у.. .у..). Внимание ! Экипаж, идем на посадку.

Педагог:

Мы

уже

находимся

в

космосе.

Вы

испытываете

перегрузки?

Задание

командира.

Откиньтесь

назад,

прижмитесь

к

спинке

стула,

напрягите

мышцы

рук

и

ног,

изобразите человека в невесомости (дети изображают).

Внимание!!!

Посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что вы интересного там видите?

Ответ детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету и др.

Внимание!!!

Ракета идет на посадку. Пристегните ремни. Поздравляю вас! Вот мы и в космосе. Будьте

внимательны, вам предстоит рассказывать жителям планеты земля все, что уведете, (дети

встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по

сторонам).

Педагог: А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться Командиры по местам!

Старт,

давайте

кораблям.

Внимание!!!

Начинается

обратный

отсчет

времени:

Пять,

четыре, три, два, один.... Старт! (Дети имитируют звук двигателей - у.. .у.. .у.. .у.. .у)

Педагог: Вот вернулись из полета.

Наши храбрые пилоты.

Понравилось вам путешествовать?

Вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет,

если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем

необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. - Ребята,

кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)

2. Практическая часть:

-

Ребята,

прежде

чем

вы

приступите

к

рисованию

продумайте

содержание

и

композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко.

А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более

объемными,

нужно

процарапать

полностью

всю

поверхность.

Дети

берут

листы

бумаги, полочки, располагаются в удобной для каждого ребенка позе на полу, за

столом (самостоятельная работа детей). Звучат музыкальные композиции группы

«Земляне»

3. Итог занятия

Выставка рисунков.

Педагог: О чем вы хотели рассказать в своих рисунках?

Чтение ребенком стихотворения В.Татаринова «Космонавт»

Я

ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучшую выберу звезду

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!



В раздел образования