Напоминание

" Осенние картинки"


Автор: Бычкова Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад Сказка" ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова
Населённый пункт: г. Похвистнево Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе
Тема: " Осенние картинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по художественно- эстетическому

развитию в средней группе

«Осенние картинки»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в

искусстве, в природе;

-развивать музыкально-творческие способности;

- создать условия для применения освоенных ранее

изобразительных умений;

-актуализировать и дополнить представления детей о

сезонных изменениях в природе, активизировать в речи и

уточнить соответствующие понятия;

-формировать умение понимать содержание картин,

музыкальных произведений, передаваемые ими образы.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин: В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Г.

Остроухов «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», И.И.

Левитан «Октябрь. Осень»

аудиозаписи музыкальных произведений по теме «Осень»

« Октябрь. Осенняя песня», муз. П. И. Чайковского,

«Ноябрь на тройке», муз. П. Чайковского, «Дождик» Г.

Свиридов.; слайды с изображением животных, гуашь, кисти

альбомные листы, губка.

Ход работы

Педагог: У меня есть друзья, которые живут в Африке. Там

круглый год жарко и не бывает смены времён года. Мои

друзья попросили меня нарисовать осень. Я с

удовольствием это сделаю, но не знаю, что именно мне

нарисовать. Ребята, вы мне поможете?

Педагог: Приглашаю вас отправиться в картинную галерею.

(Дети входят в импровизированную галерею, в ней

представлены картины: В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Г.

Остроухов «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», И.И.

Левитан «Октябрь. Осень.») Рассмотрите картины.

Расскажите, какое время года на них изображено.

Представьте себя внутри этой картины: Что изображено?

Какая там погода? Какие краски использовал художник?

Да, действительно, осень бывает такая разная. Золотой

осенью природа разукрашена разноцветным нарядом,

радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не

увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные

ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы.

Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти

переодевания бывают осенью.

Педагог: Приглашаю вас присесть на стулья и прослушать

отрывки из музыкальных произведений.

Звучат музыка. Педагог предлагает выбрать картины,

соответствующие каждой из мелодий, аргументировать свое

мнение. Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковский и

«Ноябрь на тройке», муз. П. Чайковского

Дети, прослушав произведение, выбирают картины,

подходящие под музыку и объясняют свой выбор.

Ребята, а теперь давайте соберём листочки с осеннего леса.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

Дидактическая игра «Как всё изменилось»

Педагог: Видите, ребята, какой разной бывает осень!

Понимаете теперь, почему я не могу решить, что же мне

нарисовать? Всё вокруг так изменилось с того дня, когда

осень впервые пришла к нам в гости!

Осень была золотой, стала…(серой).

Летом заяц-беляк был серым, а скоро станет (белым).

Осень была тёплой, стала (холодной).

Была светлой, стала (тёмной).

Многие, насекомые в начале осени летали, ползали, а

сейчас спрятались, впали в спячку.

Была радостной, стала (грустной).

Всю осень медведь ел малину, корешки, мёд, рыбу, а теперь

(спит в берлоге).

Листья на деревьях были зелёными, стали (жёлтыми,

красными, бурыми).

Игра « Листопад»

Давайте представим, что мы – осенние листочки.

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят слова:

Мы –листики осенние (дети идут по кругу, держась за

руки)

На веточке висели.

Дунул ветер - полетели…(разбегаются по залу)

И на землю тихо сели (сели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали, руки вверх).

Закружились, полетели (по всему залу)

И на землю тихо сели (присели).

Ребята, назовите главные признаки осени (Ветер, дождь)

Осенью часто бывает дождик, у которого есть своя песенка.

Послушайте песенку дождя. Звучит «Дождик» Г.

Свиридова. Попробуем и мы сочинить «Песню осеннего

дождя».

Игра «Эхо»

Первый раз игра проходит по показу педагога. Он кубиками

отстукивает ритм и произносит слова, например:

Педагог.: Раз-два-три!

Дети: Раз-два-три!

Педагог: Пов-то-ри!

Дети: Пов-то-ри!

Педагог: Раз-два-три-че-ты-ре-пять

Бу-дут ка-пель – ки сту - чать!

Дети: повторяют.

И так далее. Сочиняя каждый раз новые рифмовки и ритм.

Затем предлагает детям самостоятельно придумать ритм и

простучать, а ребята все повторят. Желающие показывают

своё ритмо-творчество.

Педагог: Хорошо, что вы уже так много знаете. Что же

можно нарисовать, если рисовать золотую осень? А если

позднюю? Я Вам сейчас помогу, послушайте стихи, и

вспомните, какой бывает осень.

Осенние листья

И. Токмакова

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Как хорошо в гостях у осени

Н. Найденова

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Осень

К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется —

И заплачет спросонья.

Педагог предлагает детям нарисовать осень и приглашает их

в мастерскую.

Рисование в технике набрызга «Портрет осени»

По ходу работы, педагог организует обсуждение: какую

осень (золотую или позднюю) ты рисуешь? Расскажи, что

ты нарисовал?

Педагог: Как вы думаете, ребята, получилось у нас

выполнить просьбу моих друзей? Если мы отправим им

свои рисунки, они узнают, какой бывает осень! Большое

спасибо вам за помощь!



В раздел образования