Напоминание

Основные формы работы в развитии познавательных интересов и способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования


Автор: Харитонова Ольга Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР – детский сад №25
Населённый пункт: г. Белоозерский, Воскресенский район, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Основные формы работы в развитии познавательных интересов и способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные формы работы

в развитии

познавательных

интересов

и способностей детей

дошкольного возраста в

процессе

экспериментирования.

воспитатели МДОУ ЦРР-

детский сад №25 «Незабудка»

Харитонова Ольга Константиновна

Цели и задачи

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать,

обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе

экспериментирования

Задачи:

расширять представление детей о свойствах окружающего мира;

знакомить с различными свойствами предметов;

учить детей делать выводы на основе опытов;

участвовать в посильной практической деятельности.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира

Исследовательская, поисковая

деятельность - это их естественное

состояние, они настроены на

познание окружающего мира, они

хотят его познать.

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

(

китайское изречение)

Это китайское изречение надо помнить, потому

что усваивается всё прочно и надолго, когда

ребенок слышит, видит и делает сам.

Создание условий в группе

Создание условий для детского экспериментирования позволяет

каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и

способностям.

Приборы - помощники

Уголок экспериментирования

Коллекции, создающие условия для расширения

возможности экспериментальной деятельности

Дидактический материал

Подобрана познавательная литература, дидактические игры

поисково-исследовательского содержания, картотека опытов,

конспекты занятий по познавательно-исследовательской

деятельности

Опыты

А у нас в саду дела -

эксперименты снова,

Сам волшебник никогда

не творил такого!

То растопим снег и лёд,

то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как

в волшебной сказке!

Эксперименты

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность

Наряду с традиционными методами и приемами, использую

инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников:

компьютерные и мультимедийные

средства обучения

проектная деятельность

Родители в процессе развития познавательного интереса

Индивидуальная работа педагога –психолога с

дошкольниками по развитию познавательной сферы

Интеграция познавательной и двигательной

деятельности в физическом развитии дошкольников

Литература

Методическая литература

Литература для детей

Дыбина О.В. и др. «Неизведанное

рядом: занимательные опыты и

эксперементы для дошкольников », М.,

2005 г.

Большая детская энциклопедия «Что?

Как? Почему?»

Энциклопедия «Всё обо всём»

Л. Воронкова «Снег идет»

Организация экспериментальной

деятельности дошкольников. Под

ред.Л.Н. Прохоровой. –М.АРКТИ.2004

Александрова «Капель »

К.И.Чуковский «Мойдодыр »

Я. Бидонов «Мать — Земля »

Поддьяков Н.М. Умственное

воспитание детей дошкольного

возраста. М. Просвешение. 1998

А.А. Плешаков «Природоведение

«Вода на Земле»

Е.П.Левитан «Твое солнышко»

Спасибо

за внимание!



В раздел образования