Напоминание

"Счет предметов до 8"


Автор: Киселева Елена Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1793 им.Героя Советского Союза А.К.Новикова г.Москва
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: План-конспект занятия по математике в старшей группе с самоанализом
Тема: "Счет предметов до 8"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект занятия

по математике в старшей группе дошкольного отделения №3 ГБОУ

«Лицей 1793» г. Москва

на тему

«Счет предметов до 8».

Разработал:

Киселева Елена Николаевна

Москва, 2019г.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до

Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8; совершенствовать

знания о геометрических фигурах. Продолжать учить ориентировке на

листе бумаги;

совершенствовать умение решать задачи. Развивать внимание,

логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и

память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение

действовать сообща, доводить начатое до конца.

Оборудование:

Карточки: грибочки, цифры, карточки изображения белок,

геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал), мяч,

дирижабль, лист бумаги по числу детей, математические наборы по

числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не

Елена Николаевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу

пригласить вас к себе в страну Математику, где нас

ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде,

чем мы отправимся туда,- я хочу проверить ваши знания. Я буду вам

задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать на них. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какой сейчас месяц и по счету, какой?

Дети: Ноябрь третий осенний месяц.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Сколько частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер и ночь.

0

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней в неделю.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,

воскресенье.

Воспитатель: Назовите третий и пятый день недели?

Дети: Среда и пятница.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает Новый год?

Дети: Один раз в году.

Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А

отправимся мы в моё королевство на волшебном самолёте. (в это

время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить

упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»). Сядьте в

удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите

медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном

летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в

небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с

гладкими и блестящими перьями.

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где

живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила

игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем

у меня в руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, 5 писем. Все письма разного цвета. Какого

цвета письма? (красное, голубое, белое, коричневое, зелёное)

Воспитатель: Давайте откроем первое письмо. В этом конверте

находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».

Дети: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А

теперь открываем конверт с цифрой (какая это цифра?)…2 (ответы

детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-

игра «Веселый счет».

Воспитатель: Дети, а вы любите считать?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там

видите?

Дети: белочки.

Воспитатель: Правильно, на фланелеграфе белочки. Саша,подойди,

пожалуйста, посчитай и скажи – сколько белочек?.

Ребенок: 8.

Воспитатель: Правильно 8. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем

цифру 8. (дети выполняют задание). А теперь угостим белочек

грибочками. Сережа пойдёт. Сколько грибочков?

Дети: 7 (считают).

1

Воспитатель: Какое число больше 8 или 7?

Дети: Больше 8.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибочков и белочек стало

поровну?

Дети: Добавить один грибок.

Подобные задания выполняют несколько детей ( отрабатываются

понятия на сколько больше. На сколько меньше, поровну).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А

теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- всем на место тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А

задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы

показывать геометрические фигуры». Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тарелка, (круг), окно (прямоугольник) крыша

дома, (треугольник) дирижабль (овал). (Дети поднимают

соответствующую фигуру).

Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо

выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее

задание, мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы считали, мы считали,

Наши пальчики устали.

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

2

Разбудили мы соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Ну, а так же -восемь

Веселятся очень..

Но пора обратно всем:

восемь, семь и шесть зевнули,

Пять, четыре отвернулись,

три , два и один

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в

нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда

слушайте внимательно и правильно показывайте цифру.

1. По дороге на полянку 5 морковок зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?

Дети: 6

2. Шесть пушистых кошек сели у окошка.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Дети: 7.

3. Сколько спинок у двух свинок?

Дети: 2.

4. Сколько хвостов у двух петухов?

Дети: Два.

5. Сколько животиков у 4 осликов ?

Дети: 4.

6. Сколько носов у трёх щенков?

Дети: 3.

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Дети: Четыре.

8. Сколько ушей у двух малышей?

3

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

А теперь откройте математические наборы и на листе бумаги

расположите красный квадрат в правом верхнем углу, зелёный квадрат

в левом верхнем углу, синий круг расположите в нижнем правом углу,

желтый круг – в нижнем левом углу. Красный треугольник положите в

центр листа. Лена, где находится красный квадрат?, Саша, где

находится синий круг? Соня, где расположен зелёный квадрат? И т.д.

Ответы детей.

Воспитатель:

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно

сказать? (пятое, последнее, зеленое). А в этом письме спрятан

сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем

письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в моём королевстве? Какое

задание мы выполняли? Кому что понравилось?

Дети: Рассказывают кому, что понравилось.

Воспитатель подводит итог занятия:

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень

понравились, и я хочу наградить вас оценкой 5, это и был наш

сюрприз. Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Елена Киселева

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним

числа;

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя

понятия больше, меньше и по- ровну;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

закрепить умение подбирать противоположные слова

к математическим понятиям.

4

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность,

память;

способствовать формированию развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных

действий, успешно выполненных заданий;

получать удовольствие от совместной работы;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект

составлен самостоятельно, в соответствии с задачами «Программы

воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для реализации

каждой задачи были подобраны приемы, в интересной

и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые

стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их

размещение и использование было рациональным, продуманным в

учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в форме блиц – игры «

Вопрос – ответ» был направлен на развитие коммуникативных

качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского

коллектива.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые

предусматривают смену деятельности. Начало занятия было

направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить их в

совместную деятельность.

Целью дидактической игры «Весёлые фигуры» является

формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму

предметов с известными геометрическими фигурами.

Следующая дидактическая игра, использованная

в занятии «Расположи правильно». Ее целью является развитие у

детей зрительно-пространственной ориентации и

элементарных математических представлений о геометрических

фигурах.

5

Цель математической разминки «Верно – неверно» научить детей

различать истинные и ложные суждения.

Цель дидактической игры «Назови соседей» закрепить умение

находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.

Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям

отдохнуть, отвлечься, снять напряжение, переключиться с одного вида

деятельности на другой. Дети зарядились положительными эмоциями.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве помогла нам

работа с листом бумаги и математическими наборами.

Развитие у детей интереса, фантазии, наглядно-образного мышления

осуществлялось с помощью игры « Задачки в стихах». Все

моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные

и интересные задания, активизировать самостоятельность и

поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика

работы с детьми на занятии отражалась в личностно-

ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила,

чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,

поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего

времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в

ходе занятия были решены.

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Мозаика-синтез,

г.Москва, 2011г.

«Курс занятий по развитию речи и формированию у дошкольников

первоначальных представлений об окружающем мире и математике»

-

издатель «Школьная пресса» , 2016г.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» методическое пособие,

Сфера, 2016г.

6



В раздел образования