Автор: Улякова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
Населённый пункт: Усинск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Режим дня (старшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД: Режим дня. (старшая группа)
Автор: Улякова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ "ДСОВ №7" г. Усинска.
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
Задачи:
1.
Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с
понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.
2.
Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения
режима дня.
3.
Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»;
Раздаточный: смайлики, картинки-раскраски с изображением разнообразных видов деятельности
детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей)
Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу
«Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Потому что здоровье это самое
главное в жизни человека
Воспитатель: Что значит здоровый человек? Какой он?
Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда
болели.
Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настороение, иногда он
плачет.
Давайте поиграем в игру «Смайлики». Нужно поднять веселый смайлик если слово характеризует
здорового человека, и грустный, если о больном: красивый, ловкий, бледный, румяный,
неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, слабый, толстый, крепкий.
Игра "Смайлик"
Воспитатель: Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. А что же нам может
помочь, что бы мы всегда были здоровыми?
Дети: Занятия спортом.Соблюдать личную гигиену. Соблюдение режима дня
Игра «Чем нельзя делиться с другом?»
Воспитатель: А что такое режим дня?
Режим -это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как у нас в детском саду. У нас
есть время для зарядки, для приема пищи, для прогулки, для занятий. И мы все с вами успеваем
делать. А вот если бы мы нарушали этот режим, то мы опаздывали везде.
У каждого человека внутри есть свои собственные часы. Они никогда не отстают и не спешат. Если
прислушиваться к своим внутренним часам и соблюдать расписание своего организма, то мы всегда
будем здоровы и находиться в хорошем настроении. А внутреннее расписание мы стараемся
соблюдать с помощью режима дня.
Пример – если заигрался и забыл пообедать, то начинает беспокоить урчание в животе и неприятные
ощущения в желудке. Потому что организм привык получать пищу в определенное время и
сообщает тебе об этом чувством голода. Если вечером ты рассматриваешь интересную книгу и вдруг
начинаешь зевать, глаза слипаются. Что такое? А это снова твой организм дает тебе сигнал, что пора
ложиться спать. Если не прислушаться к своему организму, то наутро ты проснешься с трудом, и с
самого утра у тебя будет плохое настроение. Если мешать своему организму соблюдать правильный
режим дня, нарушать его, то организм рассердится, поссорится с тобой.
Режим— это четкий распорядок жизни в течение суток.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Воспитатель: Правильно. В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Расскажите,
как и с чего начинается наш день?
Дети: Утром мы просыпаемся, чистим зубы, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в
детский сад.
Воспитатель: Очень важно приучиться вставать в одно и то же время. Встав с постели, не
забывайте про зарядку. Давайте сделаем небольшую разминку
Физкультминутка
Воспитатель: а мы продолжим нашу беседу о режиме дня. Ребята, что вы делаете днём?
Днем играем, гуляем, обедаем и спим в тихий час.
Воспитатель: Это полезно? Почему?
Обед и завтрак очень полезны. Они придают нам силы и энергию. Дают нам много полезных
веществ и витаминов.
Игра «Да и Нет» со смайликами
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Что вы делаете вечером?
Вечером ужинаем, играем и идем домой, умываемся, чистим зубы и ложимся спать.
Ночью спим.
Воспитатель: конечно, ведь организму человека требуется отдых, чтобы наутро проснуться бодрым,
здоровым и в хорошем настроении.
Наши глазки устали, им просто необходимо отдохнуть
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?
Дети: Мы будем плохо себя чувствовать.
Воспитатель: Правильно. Вот видите, как важно соблюдать режим дня. Это же залог нашего
здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, о здоровье. Что помогает нам быть
здоровыми?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: наши дети приготовили сюрприз
Стихотворение «Я люблю свой режим дня» (читают дети)
Детям раздаем фрукты и раскраски «Режим дня».