Автор: Лютц Наталья Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ БСОШ №3
Населённый пункт: пос.Березовка Березовского р-на Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Учебное занятие, направленное на формирование новых образовательных результатов по теме:" Числовые и буквенные выражения."
Раздел: среднее образование
Учебное занятие по теме:" Числовые и буквенные выражения."
5 класс.
Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного
материала
Образовательные цели :
Создать условия для формирования умения:
составлять буквенные выражения по условию задачи и находить их значение,
читать и записывать числовые и буквенные выражения,
устанавливать связь между числовыми и буквенными выражениями,
развивать математическую речь.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентироваться на успех в учебной деятельности; формировать способность осознанного выбора и
построения дальнейшей индивидуальной траектории.
Карточка самооценки учащегося
ФИ_______________________________
№ задания
Задания
Кол-во
баллов за
задание
Самооценка
1.
Распределите на 2 группы выражения и объясните, по
какому признаку выполнили распределение:
а+b -6; (6+х)-3; 6х; 76-43; 38
·
5+(6
·
2-3)
1 группа : 2 группа:
1-2 б
2.
Сформулируйте тему урока
Устно
1б за прав.
ответ
3.
Докажите по определению, что данные выражения
является числовыми:
23+46(4-1)
32-(65-47)
Докажите по определению, что данные выражения
являются буквенными:
34-х+45b
45у-7
Устно
1б за прав.
ответ
4.
Используя выражения 3х, 6
·
80, 4у, заполни таблицу и
объясни, что означают эти записи.
Цена за 1 кг
Кол-во
стоимость
х руб
3 кг
80 руб
6 кг
у руб
4 кг
1б за прав.
заполнение
табл.
1б за устный
ответ.
5.
Тетрадь стоит а рублей, а карандаш - b рублей. Что означает
каждое из выражений?
a+b; a-b; a:b; b:а; 5а+6b.
1 б за
устный
ответ
6.
1.В классе а мальчиков и 14 девочек. Сколько всего
учащихся в классе?
А) Составить выражение для решения данной задачи:
___________________________________________.
Б) При каком значении а в классе будет 28 учащихся?
Ответ_______________________________________.
С) При каком значении а количество учащихся не
превышает 35 учащихся?
Ответ _______________________.
2.В классе 15 мальчиков и х девочек. Сколько всего
учащихся в классе?
А) Составить выражение для решения данной задачи:
___________________________________________.
Б) При каком значении х в классе будет 29 учащихся?
Ответ_______________________________________.
С) При каком значении х количество учащихся не
превышает 33 учащихся?
Ответ _______________________.
3. В классе 15 учащихся посещают кружок "умелые
ручки" и у учащихся занимаются рисованием. Сколько
учащихся в классе заняты в кружках?
А) Составить выражение для решения данной задачи:
___________________________________________.
Б) При каком значении у в кружках будут заниматься 23
учащихся класса?
Ответ_______________________________________.
С) При каком значении у количество учащихся,
занимающихся в дополнительных кружках не превышает 31
человек?
Ответ _______________________.
4. В классе 15 учащихся посещают кружок "шашки" и х
учащихся занимаются шахматами. Сколько учащихся в
классе заняты в кружках?
А) Составить выражение для решения данной задачи:
___________________________________________.
Б) При каком значении х в кружках будут заниматься 27
учащихся класса?
Ответ_______________________________________.
С) При каком значении х количество учащихся,
занимающихся в дополнительных кружках не превышает 29
человек? Ответ________________________.
1-3 балла за
индивид
работу + 1б-
ответ от
группы.
7.
Выбери любую строку таблицы и заполни её :
а =
3
3
5
0
1. а+37
2. 3а+15
3. 2(а+23)-8
1-5 б
1-5 б+1б
1-5б+2б
8.(резерв)
1) Прочитай задачу:
Максим купил m марок по 38 рублей и n марок по 78 рублей,
заплатив за марки по 38 больше, чем за марки по 78 рублей.
На сколько больше заплатил Максим за марки по 38 рублей,
чем за марки по 78 рублей?
2)Ученик Ваня при решении задачи записал следующее
2б
выражение: 78n-38m. Проверьте, верно ли записано
выражение, если нет, то исправьте его.
Ответ: _________________________________________.
9.
Что понравилось на уроке_______________________
Что не понравилось на уроке_____________________
_____________________________________________
Что запомнилось больше всего __________________
_____________________________________________
1б
10. дом.
задание
Придумать задачу на составление буквенного выражения
для соседа по парте, и реши ее в тетради.
Общее количество баллов
Оценка за урок
_______
_______
Технологическая карта занятия
№
п/п
Этапы
учебного
занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учащегося
Планируемые метапредметные результаты
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативны
е
1
Орг. момент
Приветствие.
Проверка
готовности
учащихся к
уроку.
Настрой на рабочий
лад
Формировать
целевые
установки
учебной
деятельности
2
Формулиров
ка темы
урока и
целей урока.
Предлагает
задание 1 на
классификаци
ю (презент +
работа в
оценочн.
листах)
Предлагает
сформулироват
ь тему урока.
Предлагает
сформулироват
ь цели урока,
помогает
учащимся.
(Фронт. работа).
Выполняют задание 1,
формулируют тему
урока.
Записывают тему
урока.
Самооценка.
Объединять
предметы и
явления в
группы по
определенным
признакам,
сравнивать,
классифицироват
ь и обобщать
факты и явления
Формировать
целевые
установки
учебной
деятельности
Высказывать и
обосновывать
мнение
(суждение)
3
Изучение
нового
материала
Формулирует
определение
понятий:
числовое
выражение;
буквенное
выражение
(презентац).
Организует
работу с
понятиями по
вопросам
(презент. +
оценочн.
листы).
(Фронтальная работа.)
Доказывают по
определению, какие
выражения являются
числовыми, какие
буквенными.(презент.,
+ оцен. листы).
Самооценка.
Уметь строить
логические цепи
рассуждений
Развивать умение
правильно
выражать свои
мысли
4
Первичная
отработка
умений
Предлагает
выполнить
задание 4
(оцен. листы+
презентация).
Индивид работа с
последующей
проверкой по слайду.
Фронт работа.
Проговаривают
ответы.
Самооценка.
Умение
переводить
Определять/
находить, в том
числе из
предложенных
вариантов,
Развивать умение
правильно
Предлагает
выполнить
задание5
(оцен. листы+
презентация).
Предлагает
выполнить
задание 6.
Распределяет
задачи среди
учащихся для
индивидуально
й работы.
Предлагает
объединиться
по группам для
обсуждения
решения.
(оцен. листы)
Предлагает
выполнить
задание 7,
заполнив
любую строку
таблицы.
Резервное
задание 8
Фронт работа.
Проговаривают
ответы.
Самооценка.
1.Выполняют задание
индивидуально.
2.Работа в группах
3.Ответ от группы.
Самооценка.
Выполняют задание 7:
находят значения
выражения.
Проверяют
(презентац.)
Самооценка.
Индивидуальная
работа.
Проверка (презентац)
Самооценка.
информацию из
символьного
представления в
текстовое
Умение
переводить
информацию из
текстового
представления в
символьное
(моделирование)
условия, для
выполнения
учебной и
познавательной
задачи
Умение описать
желаемый
результат
(прогнозировани
е)
Умение находить
и исправлять
ошибки
выражать свои
мысли
Умение
организовать
сотрудничество и
совместную
деятельность со
сверстниками
Развивать умение
правильно
выражать свои
мысли
5
Рефлексия
Предлагает
учащимся
ответить на
вопросы
-организует
рефлексию,
самооценку.
Подводит
итоги работы
класса на уч.
занятии.
Критерии
самооценки
учащихся:
На "5"-19-22 б
На "4"15-18 б
На "3"11-14 б
Отвечают на вопросы.
Подсчитывают общее
количество баллов,
полученных на уроке.
Выставляют оценку за
урок в соответствии с
критериями
самооценки.
Умение
осуществлять
самоконтроль и
самооценку
своей
деятельности.
Развивать умение
правильно
выражать свои
мысли
Домашнее
задание
Задает дом.
задание
Записывают
домашнее задание.