Автор: Москаленко Анастасия Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №96"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: План- конспект по хореографии
Тема: Путешествие в страну Африка
Раздел: дошкольное образование
ПЛАН - КОНСПЕКТ урока по хореографии «Путешествие в Африку».
Использованы
следующие
технологии,
методы
и
приёмы:
«Ритмическая
мозаика», музыкально-ритмические
упражнения,
игровой
стретчинг,
музыкально-
танцевальная игра.
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический
замысел: активизировать
детские
представления
об
окружающем мире, способствовать формированию у детей мотивации деятельности.
Воспитывать положительное отношение воспитанников к танцевальному творчеству,
способствовать эмоциональному раскрепощению средствами хореографии.
Задачи:
- закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм
движения с музыкальным сопровождением;
- содействовать развитию координации движений.
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран;
- развивать логическое мышление.
- побуждать умение включаться в совместную игровую деятельности.
-
обогащать
словарный
запас
детей
(слон,
жираф,
лев,
крокодил,
носорог,
бегемот, зебра, обезьяны);
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом и динамическом
общении с окружающими.
Предварительная деятельность
Беседа
о
животных
Африки,
рассматривание
иллюстраций.
Проведение
музыкально
-
ритмических,
пальчиковых
игр,
логоритмических
этюдов.
Прослушивание
музыкального
материала
(«Что
такое
Африка»,
Барбарики
«Африка») Знакомство с упражнениями игрового стретчинга.
Материалы
Музыкальный центр, лицензионный диск «Ритмическая мозаика» Бурениной А. И,
диски с детскими песнями
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в зал под песню Барбарики «Африка» и выстраиваются на свои
места в 3 линии. Приветствие, дети исполняют поклон.
Хореограф. Ребята к нам сегодня в детский сад пришло письмо (на письме
красный крест). Как вы думаете от кого? (Доктор Айболит,
пишет что в Африке
заболел крокодил, и он нас просит отвезти ему лекарство(чемодан-аптечка), поможем
ему?- дети: ДА!!!) А как же мы это можем сделать?- дети предлагают варианты -
поехать
на
поезде,
самолете.
Итак,
мы
отправимся
с
вами
в
путешествие
в
прекрасную
страну Африку,
чтобы
помочь
бедному
крокодилу,
а
заодно
познакомимся с дикими животными, позагораем на солнышке, поплаваем и поиграем.
Хореограф. А чтобы нам добраться до жаркой страны Африки, предлагаю
сначала поехать на поезде, а потом полететь на самолете. Вы готовы?- дети : Да!!!
Дети строят круг, разминка по кругу под музыку «Поезд» (Буренина диск).
Упражнения:
ходьба
с
носка,
на
полупальцах,
на
пятках,
шаги
с
высоким
подниманием бедра, с захлестом назад, бег по кругу, боковой галоп, прямой галоп,
подскоки(между упражнениями восстановление дыхания).
Хореограф. Какие вы молодцы, а сейчас пересаживаемся на самолет, дети
встают в 3 линий.
Занимаем свои места в самолете, полетели (песня на убыстрение «Летит по
небу самолет»,группа «Чударики»).
Хореограф. Вот мы и на месте, посмотрите, сколько диких животных(в зале
сидят мягкие игрушки). Кого
вы узнали? Давайте с ними познакомимся,- дети:
Давайте!!!!
Логоритмическое упражнение «Веселая Африка»
Это лев, он царь зверей. В мире нет его сильней (руками показать львиную
гриву, корону, силу)
А смешные обезьяны раскачали все лианы (дети ставят ноги на ширину плеч и,
согнув в локтях руки с расставленными в стороны пальцами, выполняют пружинку)
А вот умный, добрый слон посылает всем поклон (пальцы рук прижаты к
голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед – влево)
Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик (легкие прыжки на
месте, согнув руки в локтях)
Зебра головой качает, к себе в гости приглашает (ноги на ширине плеч, руки
согнуты в локтях за спиной, «пружинка» с наклоном головы вперед)
Вот удав меня пугает и к себе не подпускает (руки согнуты, ладони соединены
перед собой, дети выполняют руками волнообразные движения)
Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится (ходьба на месте, руки назад
–
в
стороны,
пальцы
широко
расставлены,
дети
двигаются
грациозно,
легко
переступая с ноги на ногу, вытягивая носок.)
Пони
бегает,
резвится,
хочет
с
нами
подружиться
(легкие
подскоки,
руки
двигаются вперед, назад в такт движениям ног).
Хореограф. Молодцы ребята! Посмотрите, а вот и пляж, и там уже загорают
Львенок и Черепаха(игрушки сидят на коврике).
Упражнения игрового стретчинга (Песенка Львенка и черепахи)
1. «Слоник» (сидя на полу, ноги вытянуты вперед вместе, руки за головой,
выполняем наклоны вперед)
2. «Бабочка» (сидя на полу, ноги соединяем в бабочку и делаем наклон вперед)
3. «Кошечка» (прогибание и выгибание спины);
4. «Загораем»
(дети
лежат
на
спине,
руки
в
стороны
поднимаем
корпус
и
обратно ложимся);
5. «Носорог» (дети лежат на спине и подтягивают к груди согнутую в колене
ногу).
6. «Мостик над рекой» (лежа на спине встают в положение мостика)
7. «Морские камушки» (перекаты на спине, обхватив руками колени);
8. «Пловец» (дети лежат на животе, имитируют движения пловца);
9. «Ракушка» ( дети лежат на животе, ноги согнуты в коленях,руками
беремся за щиколотки ног, и поднимаем корпус с ногами вверх)
Хореограф. Ребята, смотрите, а вот и тот самый крокодил,(сидит игрушка
крокодила под пальмой)
Что мы хотели сделать для крокодила?(вылечить его).
А для начала давайте подумаем, почему он мог заболеть?
М у з ы к а л ь н о - р и т м и ч е с к о е
у п р а ж н е н и е
« К а к
к р и ч и т
крокодил»(Богушевская Ирина)
Хореограф. Почему же ребята, он заболел кто скажет? – он обьелся
А что у нас для него есть?(лекарство).
Давайте, скорее его отдадим. Дорогой крокодил, вот тебе лекарство, и больше
не болей.(передаем лекарство игрушке крокодилу)
Хореограф. Молодцы, мы выполнили просьбу Доктора Айболита.
Хореограф. Ребята,
когда
мы
еще
попадем
в
Африку,
предлагаю
сделать
фотографии на память.
Игра «Фотограф»
Цель: снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так
же высвобождению чувств. Участники располагаются по всему залу в хаотичном
порядке, под музыку бегают по залу. Музыка остановилась дети замирают: в разных
позах, представляя собой позу на фотографии.
Хореограф: Вот и закончилось наше путешествие, и нам пора возвращаться
домой в детский сад. Скажите, а зачем мы путешествовали Мы встретили много
разных зверей, выполнили просьбу Доктора Айболита, позагорали на солнышке и
поиграли. Садимся все в поезд, и поехали. По кругу едим на поезде, и встают в 3
линии. Поклон.
Дать положительную оценку деятельности детей, в общем и индивидуально.
Планируемый результат:
Полученная
информация
стимулирует
детей
к
познавательно-речевой
деятельности.
Способствует
художественно
–
творческому
развитию,
развивает
общую
и
мелкую
моторику.
Данная
тема
объединяет ранее
полученные
детьми
знания
о
животных
Африки,
закрепляет
эмоциональный
опыт
и
танцевальные
навыки,
содействует
развитию
координации
движений.
Способствует
развитию
мышления, внимания и памяти.