Автор: Филиппова Нина Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 62
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Буклет для родителей будущих первоклассников
Тема: "Как подготовить ребенка к школе?"
Раздел: дошкольное образование
Причинами школьной незрелости
могут быть:
-
Недостатки
в
воспитательной
среде.
(Необходимы:
систематические
занятия
с
ребенком).
-
Недостатки
соматического
развития
ребенка.
Болезненные дети менее устойчивы к различным
нагрузкам,
быстрее
устают,
утомляются.
(Необходима: консультация с врачом и лечение
ребенка).
-
Н е в р о т и ч е с ко е
р а з в и т и е
х а р а к т е р а .
(Необходима:
консульт ация
п с и хо л о г а ,
медицинского
психолога
с
последующей
коррекцией поведения).
-
Пренатальное
или
раннее
постнатальное
повреждение
центральной
нервной
системы.
(Необходима:
консультация
у
невропатолога
и
лечение,
а
также
сотрудничество
с
педагогом,
психологом в сопровождении ребенка в 1 классе
особенно).
Не забывайте о том, что дети должны
много и с интересом играть.
Недоигравший первоклассник чаще всего к
учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю,
хочу - нет».
Если Вы испытываете тревогу и беспокойство по
поводу того, что Ваш ребенок недостаточно готов к
обучению
в
школе
проконсультируйтесь
у
психолога.
Буклет составила:
Педагог – психолог МДОУ № 62 «Ламбушка»
Филиппова Нина Александровна
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к
обучению в школе, помогут следующие вопросы:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе?
4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
6. Что такое домашнее задание?
7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из
школы?
Общая
ориентация
детей
в
окружающем
мире
и
оценка
запаса
бытовых
знаний,
у
будущих
первоклассников,
производится
по
ответам
на
следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем городе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие,
домашние?
12.
В
какое
время
года
появляются
листья
на
деревьях, а в какое опадают?
13.
Как
называется
то
время
дня,
когда
ты
просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно;
- сравнение групп предметов по количеству (больше –
меньше);
- решение задач на сложение и вычитание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Детский сад № 62 «Ламбушка»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
г. Петрозаводск
2019 г.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Физическая
готовность
–
это
состояние
з д о р о в ь я ,
определенный
у р о в е н ь
функциональной
зрелости
его
организма,
необходимая
степень
развития
двигательных
навыков
и
качеств,
физическая
и
умственная
работоспособность.
Физическая
готовность
достигается
благодаря
физическим
упражнениям,
подвижным
играм и при этом
-
развивается координация движений, важная
при ориентировке в пространстве;
-
происходит
развитие
волевых
качеств,
усидчивости, внимания;
-
формируется умение выполнять правила.
Происходит хорошее развитие мускулатуры, мышц
спины,
в
частности,
что
позволит
ребёнку
справиться с физическими нагрузками, которые
ему придётся переносить в школе.
Р а з в и т и ю
« л о в к и х »
м ы ш ц
р у к и
способствуют
такие
простые
и
интересные
для
ребёнка занятия:
-
лепка,
-
аппликация,
-
работа с ножницами, природным материалом,
крупами, бисером.
Хорошо
развивает
мелкую
моторику
рисование
разными
техниками
от
простой
штриховки
до
пальчикового и точечного рисунка.
Существует тесная взаимосвязь между
координацией движений и речью.
Педагогическая готовность
– это знания об
окружающем мире, умения и навыки.
Педагогическая
готовность
-
тот
багаж
знаний,
умений
и
навыков,
которыми
должен
обладать ребёнок (т.е. то, чему он мог научиться,
посещая
детский
сад
и
получить
при
совместной деятельности с родителями):
-
порядковый и количественный счёт;
-
знание геометрических фигур;
-
словарный запас;
-
умение дифференцировать звуки;
-
сведения
об
окружающем
(животных,
транспорте, временах года и т.д.);
-
знание букв и прочее.
Психологическая
готовность
включает
в
себя
ряд
очень
важных компонентов,
о т
сформированности каждого из которых, зависит
успешность подготовки к школе и дальнейшее
обучение:
- интеллектуальная;
- мотивационная;
- эмоционально-волевая;
- коммуникативная.
СОСТОВЛЯЮЩИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Под ней следует понимать познавательные
психические процессы:
-
память зрительную и слуховую;
-
мышление;
-
внимание;
-
творческое воображение.
От того, насколько хорошо они развиты, будет во
многом зависеть успешность к обучению.
Под мотивационной готовностью понимается такой
уровень
развития
мотивов
ребенка,
который
позволяет
ему
с
надлежащим
прилежанием
осуществлять
учебную
деятельность
в
условиях
обычного
ее
стимулирования;
выполнять
роль
ученика,
«принимающего»
учителя
и
учебные
задачи».
Это важное звено школьной готовности.
По сути, это умение управлять своими эмоциями,
настроением и контроль над своими желаниями.
В
вечном
компромиссе
между
“хочу”
и
“надо”
у
дошкольника должно преобладать “надо”.
От
того
насколько
ребёнок
сможет
заставить
себя
быть
внимательным,
когда
хочется
отдохнуть
и
поиграть; от того насколько ребенок будет упорным
при
возникновении
трудностей,
будет
зависеть
его
успешность.
Включает в себя:
- умение ребёнка общаться, как со сверстниками, так
и со взрослыми.
Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Коммуникативная готовность