Напоминание

"Как подготовить ребенка к школе?"


Автор: Филиппова Нина Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 62
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Буклет для родителей будущих первоклассников
Тема: "Как подготовить ребенка к школе?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Причинами школьной незрелости

могут быть:

-

Недостатки

в

воспитательной

среде.

(Необходимы:

систематические

занятия

с

ребенком).

-

Недостатки

соматического

развития

ребенка.

Болезненные дети менее устойчивы к различным

нагрузкам,

быстрее

устают,

утомляются.

(Необходима: консультация с врачом и лечение

ребенка).

-

Н е в р о т и ч е с ко е

р а з в и т и е

х а р а к т е р а .

(Необходима:

консульт ация

п с и хо л о г а ,

медицинского

психолога

с

последующей

коррекцией поведения).

-

Пренатальное

или

раннее

постнатальное

повреждение

центральной

нервной

системы.

(Необходима:

консультация

у

невропатолога

и

лечение,

а

также

сотрудничество

с

педагогом,

психологом в сопровождении ребенка в 1 классе

особенно).

Не забывайте о том, что дети должны

много и с интересом играть.

Недоигравший первоклассник чаще всего к

учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю,

хочу - нет».

Если Вы испытываете тревогу и беспокойство по

поводу того, что Ваш ребенок недостаточно готов к

обучению

в

школе

проконсультируйтесь

у

психолога.

Буклет составила:

Педагог – психолог МДОУ № 62 «Ламбушка»

Филиппова Нина Александровна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к

обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе?

4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

6. Что такое домашнее задание?

7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из

школы?

Общая

ориентация

детей

в

окружающем

мире

и

оценка

запаса

бытовых

знаний,

у

будущих

первоклассников,

производится

по

ответам

на

следующие вопросы

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей?

4. Где они работают и кем?

5. Как называется город, в котором ты живёшь?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Назови свой домашний адрес.

8. Есть ли у тебя сестра, брат?

9. Сколько ей (ему) лет?

10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие,

домашние?

12.

В

какое

время

года

появляются

листья

на

деревьях, а в какое опадают?

13.

Как

называется

то

время

дня,

когда

ты

просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

14. Сколько времён года ты знаешь?

15. Сколько месяцев в году и как они называются?

16. Где правая (левая) рука?

17. Прочти стихотворение.

18. Знания математики:

- счёт до 10 (20) и обратно;

- сравнение групп предметов по количеству (больше –

меньше);

- решение задач на сложение и вычитание.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Детский сад № 62 «Ламбушка»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

г. Петрозаводск

2019 г.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Физическая

готовность

это

состояние

з д о р о в ь я ,

определенный

у р о в е н ь

функциональной

зрелости

его

организма,

необходимая

степень

развития

двигательных

навыков

и

качеств,

физическая

и

умственная

работоспособность.

Физическая

готовность

достигается

благодаря

физическим

упражнениям,

подвижным

играм и при этом

-

развивается координация движений, важная

при ориентировке в пространстве;

-

происходит

развитие

волевых

качеств,

усидчивости, внимания;

-

формируется умение выполнять правила.

Происходит хорошее развитие мускулатуры, мышц

спины,

в

частности,

что

позволит

ребёнку

справиться с физическими нагрузками, которые

ему придётся переносить в школе.

Р а з в и т и ю

« л о в к и х »

м ы ш ц

р у к и

способствуют

такие

простые

и

интересные

для

ребёнка занятия:

-

лепка,

-

аппликация,

-

работа с ножницами, природным материалом,

крупами, бисером.

Хорошо

развивает

мелкую

моторику

рисование

разными

техниками

от

простой

штриховки

до

пальчикового и точечного рисунка.

Существует тесная взаимосвязь между

координацией движений и речью.

Педагогическая готовность

– это знания об

окружающем мире, умения и навыки.

Педагогическая

готовность

-

тот

багаж

знаний,

умений

и

навыков,

которыми

должен

обладать ребёнок (т.е. то, чему он мог научиться,

посещая

детский

сад

и

получить

при

совместной деятельности с родителями):

-

порядковый и количественный счёт;

-

знание геометрических фигур;

-

словарный запас;

-

умение дифференцировать звуки;

-

сведения

об

окружающем

(животных,

транспорте, временах года и т.д.);

-

знание букв и прочее.

Психологическая

готовность

включает

в

себя

ряд

очень

важных компонентов,

о т

сформированности каждого из которых, зависит

успешность подготовки к школе и дальнейшее

обучение:

- интеллектуальная;

- мотивационная;

- эмоционально-волевая;

- коммуникативная.

СОСТОВЛЯЮЩИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

Под ней следует понимать познавательные

психические процессы:

-

память зрительную и слуховую;

-

мышление;

-

внимание;

-

творческое воображение.

От того, насколько хорошо они развиты, будет во

многом зависеть успешность к обучению.

Под мотивационной готовностью понимается такой

уровень

развития

мотивов

ребенка,

который

позволяет

ему

с

надлежащим

прилежанием

осуществлять

учебную

деятельность

в

условиях

обычного

ее

стимулирования;

выполнять

роль

ученика,

«принимающего»

учителя

и

учебные

задачи».

Это важное звено школьной готовности.

По сути, это умение управлять своими эмоциями,

настроением и контроль над своими желаниями.

В

вечном

компромиссе

между

“хочу”

и

“надо”

у

дошкольника должно преобладать “надо”.

От

того

насколько

ребёнок

сможет

заставить

себя

быть

внимательным,

когда

хочется

отдохнуть

и

поиграть; от того насколько ребенок будет упорным

при

возникновении

трудностей,

будет

зависеть

его

успешность.

Включает в себя:

- умение ребёнка общаться, как со сверстниками, так

и со взрослыми.

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Коммуникативная готовность



В раздел образования