Автор: Бигвава Элеонора Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №88 "Слонёнок"
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Консультация
Тема: Роль педагога в создании условий для организации образовательного процесса методом реального сотворчества
Раздел: дошкольное образование
Роль педагога в создании
условий для организации
образовательного процесса
методом реального
сотворчества
(с педагогами, родителями,
художником, народными
мастерами, другими детьми)
Использование
нетрадиционных
техник
для детей с нарушением
р е ч и
с п о с о б с т в у е т
проявлению
умственной
и речевой активности.
Истоки способностей и
дарования детей – на
кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский
Целью и задачами нашей деятельности является
развитие умения видеть свои работы,
фантазировать, создавать интересные
композиции
Рисование с использованием
нетрадиционной техники –
это рисование, направленное на умение
отходить от стандарта.
Главное условие: самостоятельно мыслить и
получение неограниченных возможностей,
выразить в рисунке свои чувства и мысли,
погрузиться в удивительный мир творчества.
Нетрадиционные способы изображения в
рисовании
Рисование крупами
Способы
изображения
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Рисование по мокрому
Ниткография
Рисование штампом
тычковое рисование,оттиск)
Монотипия
И другое
Граттаж
Игры с кляксами
(Кляксография)
Рисование расческой,
зубной щеткой
Пластилинография
Оттиск печатками из овощей и
фруктов
Оттиск пенопластом, поролоном
Оттиск смятой бумагой
Отпечатки листьев
Тампонирование
ватными палочками, карандашом
Монотипия предметная
Музей театральной куклы
Куклы сшиты с
использованием
пластиковых
бутылок,
различных
лоскутков,
ленточек
Музей народной игрушки
Панова Н.С. проводит мастер-классы
При взаимодействии c семьями основной целью
является вовлечение родителей в образовательный
процесс.
Задачи:
- повысить уровень компетентности родителей в
организации культурно-досуговой деятельности
детей вне сада;
- развитие желания посещать эстетические студии;
- привлечение родителей к культурно-досуговой
деятельности детского сада.
Обеспечиваем условия для развития
детей путем использования
региональной программы «Крымский
веночек» в педагогическом процессе.
Цель нашей работы – формирование
духовно-нравственных ценностей у
детей путем воспитания у них
уважения к национальным ценностям
страны проживания.
Дети с родителями посетили выставку «Народные ремесла Крыма»
(с показом мастер-классов)
Мастер-класс по гончарному ремеслу
Изготовление
минискульптуры
Мастер-класс
«Лепка из
глины»
Мастер-класс по «эбру»
Мастер-класс
«Картины из
макаронных
изделий и круп»
Знакомство с
техникой
«Вышивание
лентами»
Мастер-класс по
аэродизайну
Мастер-класс
по росписи
свистулек из
глины
Дети посещают кружки по
изобразительной
деятельности
Дети посещают театральные студии
Театр – это средство эмоционально-эстетического
воспитания детей. Театр помогает ребенку развиться
всесторонне, учит видеть прекрасное в жизни и людях.
Мастер-класс по
«кляксография»(совместная
деятельность
родители, дети, воспители)
Творческая встреча с молодым художником
(Харахады Мавиле Амет-къызы)
Молодой художник проводит мастер-
класс «Дары осени»
Именно в детском саду дети
получают первые сведения о
различных явлениях жизни,
узнают много нового и
интересного о прошлом и
настоящем, знакомятся с
произведениями искусства и
мастерами.
Народный мастер по технике
«декупаж» Яновская И.В.
Встреча с народным мастером
Кобзаренко И.Н.
Поделки из
природного
материала,
топиарий, роспись
на камнях
Мастер-класс
«Осеннее дерево»
Согласно новым требованиям ФГОС в
РФ одним из ведущих приоритетов
является коммуникативная
направленность учебного процесса.
Совместный мастер-класс детей старшей
группы № 3 и подготовительной группы №
11 «Изготовление народной тряпичной
куклы»
Воспитатель
Момот Е.А.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!