Автор: Чубакова Надежда Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №27 "Дружная семейка" города Брянска
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Занятие по познавательному развитию
Тема: Наша Родина - Россия!
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Наша Родина - Россия» / старшая группа/
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые
распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён
существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом,
страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая,
малая)
Воспитательные: Продолжить формировать у детей представление о России,
как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам,
воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Развивающие: Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и
герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила
игры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы:
- Магнитная доска
- изображения президента РФ, герба, флага;
- наглядно-дидактические пособия;
- Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- разучивание с детьми стихов и загадок;
- рассматривание фотографий городов;
- просмотр презентаций по данной теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся
раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? А что это за слово
нам подскажет песня! Вы послушаете её и попробуете догадаться, что это за
слово. (слушаем песню) ответ детей Россия.
Воспитатель: И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.
Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в
путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).
Станция №1 «Родная сторона»
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех
людей есть родная страна. Ребята, а кого мы можем назвать родными? Нужно
придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого
или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом,
детский сад, страна, город.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут
слово Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы
живем? (Россия).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы
государства.
Станция №2 «Российская символика»
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают
историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный
Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к
самому государству. Оскорбление государственных символов - это
оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
И. Агеева
А сейчас мы с вами сделаем флаг из цветов
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.
Станция №3 «Родной город»
Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши
родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш
родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы
живём? (Брянск). Какая река протекает? (Десна)
Берегите Россию
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам запомнилось?
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше
неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь
Мы много рассказали о нашем городе, стране. Вам ребята понравилось?