Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ


Автор: Силантьева Татьяна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ООШ №45
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Концепция

развития

школы

предполагает

использование

как

старых

традиционных,

так

и

современных форм обучения и воспитания для успешного решения задач реабилитации.

Когда мы говорим о специфике работы в коррекционной школе, то имеем в виду, прежде всего,

коррекцию,

т.е.

исправление

недостатков

умственно

отсталого

ребенка.

Это

своеобразные

педагогические приемы, применение которых позволит так обучать и воспитывать умственно отсталого

ребенка, что он сможет в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Это изыскание таких форм

педагогической работы с учеником, которые в сумме должны в некоторой степени компенсировать

дефект.

Цель и содержание образования – помочь детям стать максимально самостоятельными

На основе сохранных психофизических функций и положительных качеств строить процесс

формирования личности ребенка, нейтрализуя то, что мешает в нем самом и вокруг него, а также

учитывать и признавать его индивидуальные потребности

Педагог должен сформулировать поведенческие навыки, создать положительную атмосферу,

дать

детям

возможность

через

соприкосновение

с

природой,

музыкой,

фольклором

ощущать

собственную принадлежность к миру, обществу, найти путь становления личности.

На основе сохранных психофизических функций и положительных качеств строить процесс

формирования личности ребенка, нейтрализуя то, что мешает в нем самом и вокруг него, а также

учитывать и признавать его индивидуальные потребности и особенности, развивать личность, ее

положительные качества:

- создать сердечные отношения к ребенку, оптимистичное, но и реалистическое отношение ко

всем воспитанникам

- формировать правильное представление о жизни. Дать детям знания о мире, хотя бы в

элементарной форме, о его культурном наследии.

- развивать навыки общения, понимания отношений между детьми и взрослыми, между самими

детьми, что необходимо для установления общего доброжелательного климата.

Дети с нарушением интеллекта, как правило, приходят в школу плохо подготовленными к

учебной деятельности. У них отсутствует интерес к учению, снижено внимание, они легко отвлекаются,

быстро устают. Можно наблюдать, если наши дети не вовлечены в игру или трудовую деятельность, то

они становятся суетливыми, рассеянными и в таком состоянии легко следуют дурному примеру. В

«бездеятельном» состоянии умственно отсталые дети легко раздражаются, становятся упрямыми и

почти невосприимчивыми к объяснению учителя на уроке.

Правильное чередование различных видов деятельности (учеба, игра, труд, общественно-

полезная

работа)

предупреждает

утомление,

истощение

нервной

системы,

поддерживает

бодрое

настроение, постоянно и последовательно активизирует пассивного, инертного ученика с синдромом

интеллектуального

недоразвития,

уравновешивает

его

состояние,

постоянно

тренирует,

упражняет

здоровые качества.

Выполняя какую-то работу обучающиеся не только тренируют свои мышцы, но и нервные

процессы

коры

головного

мозга.

Постоянная

и

посильная

деятельность,

если

она

правильно

организована, приносит ребятам радость, становится привычной и необходимой.

В

процесс

обучения

включаются

методы,

вызывающие

интерес

к

учению:

использование

познавательных

игр,

создание

занимательных

ситуаций

и

т.п.

Игровые

методы

находят

свое

применение и в старших классах, они часто используются для закрепления пройденного материала.

Очень важную роль в этом играют ситуативные и сюжетно-ролевые игры. Игра является мощным

коррекционным и воспитательным средством, естественно тренирующим здоровые стороны ребенка и

ослабляющим его недостатки.

Занятия должны быть стимулирующими. Иначе говоря, они должны вызывать у обучающихся

интерес,

повышать

его

работоспособность,

формировать

положительную

мотивацию

к

учебе.

Эффективность учебной работы повышается в том случае, если усвоенные в школе знания, умения и

навыки многократно реализуются в разнообразных жизненных ситуациях.

С

развитием

современной

информационной

технологии,

система

«человек

и

компьютер»

быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов,

поэтому

воздействие

человека

с

компьютером

должно

быть

обеспечено

дополнительным

образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как

современное

общество

информации

требует

знаний

работы

с

компьютером.

В

век

всеобщей

компьютеризации

очень

важно

познакомить

детей

с

компьютером,

его

возможностями

и

научить

элементарным способам обращения с ним.

У детей с проблемами в развитии существенно обеднено чувственное познание и восполнить

этот пробел помогает игра. Игра для воспитанника – путь к познанию мира, в котором он живет. Главная

функция игрового занятия с нашими детьми – обучение в действии, и, чем ближе игровая деятельность

обучаемых к реальной жизни, тем выше для них познавательный эффект.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но

и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться

нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, координацию

движений и ориентировку на плоскости. Как и руки, очень большое представительство в коре головного

мозга имеют и глаза. Чем внимательнее человек всматривается в то, над чем он работает, тем больше

пользы его мозгу.

Вот

почему

так

важно

формирование

моторной

координации

и

координации

совместной

деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на

компьютерах.

Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает

ему более высокий социальный статус. Дети активно обсуждают новые компьютерные игры, свои

достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается словарь, легко и с

удовольствием

овладевают

новой

терминологией.

Всё

это

способствуют

развитию

речи

детей,

значительно повышает уровень производительности и осознанности действий. Но главное состоит в

том, что существенно возрастает самооценка ребенка.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на

учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно.

Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к

достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении воспитанников. Кроме того,

практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом,

компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает

волевые

качества,

такие

как,

самостоятельность,

собранность,

сосредоточенность,

усидчивость,

целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем

самым его отношение к окружающему миру.

2



В раздел образования