Напоминание

А.Барто "Мы не заметили жука", "В школу"


Автор: Левцова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Муравьёвская СОШ"
Населённый пункт: с. Муравьёвка, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: А.Барто "Мы не заметили жука", "В школу"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения 2 класс

Учитель: Левцова Е.А.

ТЕМА: А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; совершенствовать

навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в

данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе

отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание

произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря

учебника и толкового ело варя; читать выразительно, передавая настроение

стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать

свое чтение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой

разминки, задания).

Ход урока

I.

Организационный момент

II.

Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Веревочка».

III.

Речевая разминка. Постановка целей урока

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька’.

Жалко бедного жука!

В. Лунин

Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Дети сами дают задание

классу, как прочитать.)

Как понимаете слово «жестянка»? (Железная банка.)

Кто из вас так же, как герой стихотворения, помещал насекомых в баночку,

коробочку?

Было ли вам их жаль?

Что вы с ними делали?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями А. Барто.

IV.

Работа по теме урока

Стихотворение «Мы не заметили жука»

Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думаете, о чем оно?

Может быть, вам поможет ответить иллюстрация. (Дети высказывают

предположения.)

Прочитайте стихотворение. (Дети читают.)

Подтвердились ваши предположения?

Кому автор посвятил это стихотворение?

Как вы думаете, почему?

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, просительно).

(Сначала учащиеся читают стихотворение в парах, друг другу. затем говорят, у кого

лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)

Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь

передать свое отношение к происходящему.

V.

Физкультминутка

Жук

На лужайке по ромашке Ползал жук в цветной рубашке.

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я найду себе жука На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук —

Замелькали крылья.

понравилось вам это стихотворение?

Давайте нарисуем жука и ромашку!

VI.

Продолжение работы по теме урока Стихотворение «В школу»

На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения. Рассмотрите

иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит с ранцем, а

над ним ночное небо.)

Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? (Предположения детей.)

Прочитаем стихотворение и все узнаем.

(Учитель читает стихотворение.)

Знакомо ли вам волнение Пети?

Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Как вы понимаете

это слово?

В каких строчках ярко выражено юмористическое отношение автора?

Прочитайте стихотворение выразительно.

VII.

Рефлексия

Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к

материалу урока.

VIII.

Подведение итогов урока

Какие стихи мы читали на уроке?

Кто их написал?

О чем они?

Домашнее задание

Выучить наизусть любое стихотворение А. Барто

Речевая разминка.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька’.

Жалко бедного жука!

В. Лунин



В раздел образования