Автор: Левцова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Муравьёвская СОШ"
Населённый пункт: с. Муравьёвка, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: А.Барто "Мы не заметили жука", "В школу"
Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения 2 класс
Учитель: Левцова Е.А.
ТЕМА: А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; совершенствовать
навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в
данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе
отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание
произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря
учебника и толкового ело варя; читать выразительно, передавая настроение
стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать
свое чтение.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой
разминки, задания).
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Веревочка».
III.
Речевая разминка. Постановка целей урока
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька’.
Жалко бедного жука!
В. Лунин
—
Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Дети сами дают задание
классу, как прочитать.)
—
Как понимаете слово «жестянка»? (Железная банка.)
—
Кто из вас так же, как герой стихотворения, помещал насекомых в баночку,
коробочку?
—
Было ли вам их жаль?
—
Что вы с ними делали?
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями А. Барто.
IV.
Работа по теме урока
Стихотворение «Мы не заметили жука»
—
Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думаете, о чем оно?
Может быть, вам поможет ответить иллюстрация. (Дети высказывают
предположения.)
—
Прочитайте стихотворение. (Дети читают.)
—
Подтвердились ваши предположения?
—
Кому автор посвятил это стихотворение?
—
Как вы думаете, почему?
—
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
—
Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, просительно).
(Сначала учащиеся читают стихотворение в парах, друг другу. затем говорят, у кого
лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)
—
Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь
передать свое отношение к происходящему.
V.
Физкультминутка
Жук
На лужайке по ромашке Ползал жук в цветной рубашке.
— Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я найду себе жука На большой ромашке.
Не хочу держать в руках —
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук —
Замелькали крылья.
понравилось вам это стихотворение?
Давайте нарисуем жука и ромашку!
VI.
Продолжение работы по теме урока Стихотворение «В школу»
—
На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения. Рассмотрите
иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит с ранцем, а
над ним ночное небо.)
—
Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? (Предположения детей.)
—
Прочитаем стихотворение и все узнаем.
(Учитель читает стихотворение.)
—
Знакомо ли вам волнение Пети?
—
Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.
—
Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Как вы понимаете
это слово?
—
В каких строчках ярко выражено юмористическое отношение автора?
—
Прочитайте стихотворение выразительно.
VII.
Рефлексия
—
Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к
материалу урока.
VIII.
Подведение итогов урока
—
Какие стихи мы читали на уроке?
—
Кто их написал?
—
О чем они?
Домашнее задание
Выучить наизусть любое стихотворение А. Барто
Речевая разминка.
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька’.
Жалко бедного жука!
В. Лунин