Автор: Писарева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ комбинированного вида
Населённый пункт: Кемеровская область г. Гурьевск
Наименование материала: конспект
Тема: "Мы - журналисты"
Раздел: дошкольное образование
«Мы – журналисты»
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
Обучающие:
расширять
знания
детей
в
области
журналистики,
творчески используя знания детей о природе родного края.
Развивающие: развивать
наблюдательно сть
к
окружающему
природному миру и умение строить диалог.
Воспитательная:
воспитывать
уважительное
отношение
к
людям
сложной и нужной профессии журналиста и интерес.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите на картинку это журналист.
- Кто такие журналисты? Журналисты рассказывают людям о том, что
происходит в мире, у нас в стране.
А
откуда
люди
получают
информацию? (из
газет,
журналов,
телевидения)
Воспитатель: Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это
называется средства
массовой
информации. (название
повторить
всем
вместе)
Воспитатель: Журналисту нужна хорошая память?
Дети: Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Воспитатель: Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают
– оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который,
делает фотокамерой снимки.
- А хотите сегодня стать журналистами.
-Давайте отправимся в путешествие по стране «Журналистика». Вот
наш железнодорожный вокзал - называется «Не ошибись». Я буду называть
слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть
в ладоши.
Слова: торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат,
бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр,
звукооператор, рисует, тушит, поёт.
Молодцы, правильно, а теперь отправимся дальше, но наша страна
большая и поэтому мы поедем на поезде.
-Следующая станция «Эмоции».
Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он
должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и
интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать
картинки, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
-Хорошо, верно, ну в путь дальше.
-Следующая станция «Узнай по описанию».
Вам нужно найти картинку по описанию.
А теперь найти картинку по ориентировке в пространстве.
Молодцы с этим заданием вы справились.
-Следующая остановка «Профессии».
Здесь надо найти предметы, которые относятся к данной профессии.
Игра «Собери пазлы.
Ребята,
я
вам
раздаю
конверт,
где
лежат
разрезанные
картинки.
Собираем. У кого на картинке будет изображен журналист, положите справа
от себя, у кого другая профессия слева.
«Острый глаз» (дети сидят на стульях, полукругом)
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть друг на друга.
Запомнить кто, как выглядит.
- «Один из вас будет менять свой внешний вид, а остальные угадывать,
что изменилось. (считалкой выбирают водящего)
- Следующая станция киоск. Смотрите, с левой стороны стоит киоск.
Давайте, остановимся и посмотрим, что там продается? (журналы)
Воспитатель: Для кого пишутся журналы? (Ответы: для людей;
журналы бывают для взрослых и детей). Как вы думаете, кто готовит
материал для журналов?
Дети: Журналисты.
Правильно, это журнал детский и называется «Непоседы». В
этом журнале много страниц и все они имеют свои рубрики, которые
называются по-разному.
А мы с вами тоже создадим журнал
Практическая часть
приглашаю вас в редакцию
Я буду главным редактором журнала, а вы помощники.
Подойдите к столу. Посмотрите, иллюстрации каких профессий на столе?
(строитель, полицейский, пожарный, врач, учитель)
Дети проходят к столам.
Рассматривают картинки
Выберите
профессию,
о
которой
будете
рассказывать
на
своей
странице
журнала.
Проходите за рабочие столы. Приступают к работе. Педагог вместе с детьми
делает свою страницу журнала.