Напоминание

"Путешествие в страну Математика"


Автор: Косулина Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №472
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект итогового занятия
Тема: "Путешествие в страну Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в

страну математики»

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в

течении учебного года;

-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный

счет в пределах 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в делении квадрата на 4 части;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания частей суток;

-закрепить знания дней недели.

Оборудование:

Набор цифр от 1 до 10; бубен; карандаши; лист бумаги в клетку (квадратный,

геометрические фигуры разного цвета на которых написаны цифры; карточки

с двумя цифрами для сравнения.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу".

Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? (опрос 4-5

чел.)

Воспитатель:

Молодцы. Ребята, сегодня утром я получила письмо (держу конверт в руках).

Оно из страны Математики. Давайте вместе откроем его. (Открываем). Ой,

ребята! Злая точка заколдовала царицу математики, и ее подданные не могут

справиться! А чтобы расколдовать ее нужно выполнить задания. Нас просят о

помощи! Поможем? (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие.

Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места (Раздаем

геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено

место.

Воспитатель:

Все заняли свои места? Катя, почему ты села на это место? и т. д. (2-3 чел)).

(Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого

цвета с цифрой 1).

Молодцы, все справились, все сели на свои места.

Воспитатель:

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, и

сосчитайте от 1 до 10. (В это время появляется заколдованная царица

математики, садится на стул)

Воспитатель:

Вот мы и в стране Математика! Ой, смотрите, и правда царица заколдована!

(Проверяем)

-Готовы выполнять задания? Слышите, кажется кто- то спорит! Да это же

цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем

цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 на 1 и меньше 6, 3, 7 на

1.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Вам следующее задание, я буду ударять в бубен, а вы

слушайте внимательно, сколько раз я ударю, и покажите мне,

соответствующую ударам цифру. (Дети выполняют)

Воспитатель:

Здесь так много карточек, и задание - нужно сравнить числа. Я вам раздам

карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие

знаки («Домино», дети выполняют).

А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание,

поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).

Воспитатель:

Посмотрим, что еще есть в конверте. Так, по - моему это задачки.

Послушайте первую задачку (математические задачки)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Воспитатель:

Путешествовать всегда утомительно, давайте немного отдохнем! Встаем на

ножки.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

А сейчас ребята, возьмите листочки, которые я Вам раздала. Нужно

превратить эти листы в прямоугольники. Как это сделать? (ответы детей,

сложить пополам). Молодцы! А как превратить этот прямоугольник в

квадрат? (Ответы, сложить еще пополам). А как мы можем доказать, что

это квадрат? (Ответы детей, измерить линейкой, измерить ниточкой,

листочком, посгибать, приравнивая стороны).

Молодцы, ребята. А теперь разверните свои листочки, у нас есть следующее

задание. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник, а в левом нижнем

квадрат.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы

попали на улицу времени.

• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.

• Назовите их по порядку?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Воспитатель:

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой.

Давайте проверим, расколдовали ли мы царицу?

Царица математики благодарит детей и дарит им печенье в виде цифр.

А нам пора возвращаться в детский сад, но вернуться нам можно в том

случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе

посчитаем. (считают)



В раздел образования