Напоминание

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в старшей группе «Королевство музыки»


Автор: Волкова Светлана Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в старшей группе «Королевство музыки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Волкова Светлана Юрьевна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ детского сада №11

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

по музыкальному развитию детей в старшей группе

«Королевство музыки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие.

Возрастная группа: Старшая

Цели и задачи:

1.Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь

к классической музыке.

2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через

обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство

ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

4.Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную

творческую деятельность.

Методы и приемы активизации детей

- Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.

- Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную

творческую деятельность.

Метод умственного поиска:

- Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.

- Запомни мелодию, определи характер произведения

- Выбери музыкальный инструмент

- Нарисуй то, что услышал и представил

- Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на

импровизацию.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Норвежский танец» Э.Григ.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (пропеваю мелодично)

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Ребята вы догадались, куда мы с вами

попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал? (сказочная музыка)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы побываем с вами в гостях у Феи

музыки.

Ребята, а где же она? Наверное, не смогла приехать к нам. Но ничего, у меня в

волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд (достает и надевает).

Вот такая нарядная накидка и корона и впрямь как у Феи Музыки.

Ну как я вам? Кажется чего- то не хватает. Давайте подумаем. Из чего состоит

музыка? (ответы детей). Правильно, из звуков, нот, музыкальных

инструментов. А давайте украсим мой наряд вашими рисунками, которые вы

приготовили для Феи Музыки (дети соглашаются и наряжают Фею).

Музыкальный руководитель: Ну, что похожа я на Фею музыки? Тогда в

путь! Нас ждет с вами удивительный мир музыки. И попасть в музыкальное

королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)

Закройте глаза и представьте, что мы в сказочном королевстве (звучит «Вальс

цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского)

Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились в Музыкальном

королевстве

(дети присаживаются)

Музыкальный руководитель: Вы слышите, звучит музыка. А пока она

звучит, я вам расскажу одну историю.

Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал

прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из

окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а

прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Ребята, вы узнали эту музыку? Опишите, какая музыка?

(ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята это «Вальс цветов»

П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: Принц был просто очарован, ему очень

хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который

издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый

слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она

сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила

по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные

певучие звуки. Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, на скрипке.

«Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»- воскликнул

принц! «Скрипка! - ответила застенчивая принцесса.

Мне нравятся скрипки волшебные звуки!

Прошу я родителей скрипку купить –

Постигну секрет музыкальной науки

И буду часами искусство творить!

Мне скрипку купили, и я с нетерпеньем

Изящный смычок на струну положил,

Играть начинаю, но в это мгновенье

Смычок мой пронзительно-громко завыл!

(показ иллюстрации скрипки)

Музыкальный руководитель: Вот какой это удивительный инструмент. А

наша сказка продолжается.

Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого

взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что

в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть

на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти

музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены

принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей).

Замечательно!

Первое задание:

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил

создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали

себе музыкальные инструменты. Офелия повела смычком по своей скрипке и

зазвучала чудесная музыка вальса.

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов?

(ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр.

Выбирайте музыкальные инструменты и становитесь в полукруг. Поможем

принцу исполнить просьбу короля.

Дети исполняют «Вальс» М.И.Глинки.

Задание второе:

Музыкальный руководитель: Ребята, придворный танцмейстер (человек,

который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц

движения в танце полька? Ну что ж поможем принцу?

Дети: Да.

Дети исполняют танец «Полька» композитор С.Рахманинов

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы легко справились с

двумя заданиями. Но прежде чем мы начнем петь, мы прогуляемся по

ступенькам сказочного королевства.

Распевка «Лесенка»

Дети разучивают песню «Мир музыки» сл. и муз. Е.В.Машечковой

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Принц, благодаря вашей

помощи, выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке

была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства.

Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень

много музыки.

Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем

вот эти ленты и цветочки и закружимся в легком вальсе.

Дети исполняют импровизационный танец

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в музыкальном

королевстве, помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном

инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас попрошу в группе или дома

нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под «Норвежский танец»

Э.Грига выходят из музыкального зала



В раздел образования