Напоминание

Построение урока классического танца в 1 классе


Автор: Зотикова Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБО ДО ДШИ им. С Губайдулиной
Населённый пункт: г.Чистополь, Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Построение урока классического танца в 1 классе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Построение урока классического танца в 1 классе.

Главной задачей педагога классического танца в первый год обучения заключается в том,

чтобы наряду с изучением основных форм и движений классического танца,

предусмотренных программой, развить у учеников интерес к классическому танцу, дать

им элементарные представления о красоте танца. Необходимо также развивать у

учеников сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, чтобы они могли более

активно участвовать в уроке и знали, на что особенно важно обращать внимание в том

или ином упражнении. Желательно периодически посещать педагогом вместе с детьми

уроков классического танца старших классов, для того чтобы учащиеся получили

представление о том, чем им предстоит заниматься. Кроме этого, учащимся необходимо

смотреть балетные спектакли профессиональных артистов.

На первом уроке рекомендуется провести с учащимися беседу о классическом танце, о

его красоте и выразительности, об обязательной согласованности с музыкой и значении

изучаемых на уроке отдельных, каждодневных упражнений. Можно принести на первый

урок балетные туфли, фотографии, афиши и др.

Необходимо рассказать учащимся о том, как они должны вести себя на уроке классики

(реагировать на замечания, сделанные другому ученику, запоминать замечания не на

один день и т.д.). Дети должны обязательно завести дневники (записывать замечания

педагогов, домашнее задание и т.п.) На первой странице дневника записать французскую

терминологию. Все французские термины педагог должен переводить на русский язык и

систематически проверять их усвоение учащимися. Можно давать детям определенные

задания, например, узнать о творчестве знаменитой балерины или балетмейстера.

На уроках классического танца с первого занятия требовать аккуратный внешний вид

(форма, прибранная голова, профессиональная обувь).

Роль педагога:

- красивый правильный показ, даже чуть-чуть акцентированный;

- спокойная ровная речь, требовательная и строгая;

- готовность к каждому уроку (обязательное составление поурочных планов);

- видеть разницу между постепенным продвижением вперед и невыученностью.

Урок следует строить так, чтобы добиться возможно большего разнообразия в

чередовании и перемене упражнений: упражнения лицом к палке, переход на середину,

упражнения партерной гимнастики, возвращение к палке, упражнении за одну руку и т. п.

Это необходимо для того, чтобы учащиеся не приучались механически выполнять

упражнения. Кроме того, такой урок будет разнообразным и не скучным.

Имея годовую программу разделить её по четвертям и месяцам и постараться её

выполнять. Необходимо методически правильно построить урок, определить его общую

направленность, распределения мышечной нагрузки при выполнении движений.

Придерживаться следующего правила: идти от легкого к трудному, не перегружая мышц,

раскладывая сложные движения на простые.

В 1 классе первоначальное изучение новых движений идет лицом к станку, по мере

усвоения постепенный переход к изучению движений, держась одной рукой за палку, и

дальше – на середину зала.

Экзерсис в 1 классе исполняется в чистом виде, только к концу года можно комбинировать

движения. Движение battement fondu, battement frappe исполнять носком в пол, только

в конце года поднять ногу на 45*. После окончания упражнения, отдельно закрывается

нога, отдельно – рука. В конце учебного года закрываем ногу и руку одновременно. При

изучении экзерсиса движения исполняются только в одну сторону, с одной ноги.

Количество движений 2, 4, 8 (по квадратам).

Для развития у учащихся выразительности и артистичности на протяжении первого года

обучения практиковать простейшие этюды. Сначала педагог сам предлагает этюдный

материал, позднее дети самостоятельно придумывают различные сюжеты для этюдов.

В 1 классе дети должны быть грамотными, не корявыми. Необходимо добиваться от

учеников выразительности движения, начиная с открывания руки, позы, вообще любого

движения. Лицо должно быть красивым, интеллигентным.

Весь урок должен быть построен на музыкальном материале. Переходы от упражнений у

палки к упражнениям на середине зала и обратно, должны быть музыкально оформлены.

Концертмейстер, работающий с педагогом, должен творчески подходить к уроку.

При повторении урока следует использовать один и тот же музыкальный материал.

Музыка в 1 классе должна быть доступна для детского восприятия. Использовать музыку

Чайковского, Глиэра, Минкуса.

Дети должны знать темпы, длительность и музыкальный размер.

Литература: 1.Ваганова А. «Основы классического танца» - СП,2002

2.Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» - Л,1976

3.Костровицкая В. «Классический танец. Слитные движения. Руки» - СП,2009

4. Тарасов Н. «Классический танец. Школа мужского исполнительства» -

СП, 2008.



В раздел образования