Автор: Петрова Гузалия Зиннуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 "Детский сад №11".
Населённый пункт: г.Сызрань Самарская область
Наименование материала: Конспект по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: "Эксперимент – наблюдение за ростом лука".
Раздел: дошкольное образование
Конспект по окружающему миру
во второй младшей группе по теме:
«Эксперимент – наблюдение за ростом лука».
Подготовила и провела:
Петрова Г.З
Воспитатель « Детский сад № 11»
ГБОУ СОШ № 38
г. Сызрань Самарская область.
2017 год.
Образовательная область: окружающий мир, экология.
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в
воду.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях
лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага,
тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его
внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку.
Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать
трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей
понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести
здоровый образ жизни. Воспитывать любознательность, интерес к
природе, аккуратность, желание экспериментировать.
Материал: два прозрачных стакана (один пустой, другой с водой),
коробочка с опилками, посадочный материал (луковицы ).
Ход занятия:
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас весна.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали,
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
1.
Уточнить представление детей о луковице: круглая, жёлтая, есть
верхушка и корешок.
Сначала посадить луковицы в пустой стакан и в стакан с водой.
Опросить мнения детей о том, могут ли луковицы вырасти в таких
условиях и, если могут, то где быстрее прорастёт луковица.
2.
Посадка лука в опилки.
Опросить мнение детей о том можно ли вырастить лук в опилках.
Показ посадки лука: выкопать ямку-лунку, крепко нажать на
луковицу и присыпать опилками. Полив лука.
3.
При появлении корней у луковиц в стакане с водой рассмотреть их
с детьми.
После появления первых зелёных пёрышек, проводится
ежедневные наблюдения за ростом и развитием растения.
Сравниваются растения, растущие в воде и в опилках.
Сделать вывод: лук может прорости и в воде, если есть свет и
тепло, так как вода заменяет почву.
4.
Когда лук вырастет достаточно, его срезать и отдать поварам для
использования в пищу детям.
Объяснить детям то, что лук очень полезен: содержит витамин С,
который помогает укреплять дёсны и способствует хорошей работе
сердца.