Автор: Баранова Ольга Анатольевна
Должность: преподавательТехнологии оказания медицинских услуг
Учебное заведение: ГПОУ ."Читинский медицинский колледж"
Населённый пункт: Забайкальский край город Чита
Наименование материала: Статья
Тема: Основные подходы по организации профориентационной работы в ГПОУ «Читинский медицинский колледж»
Раздел: среднее профессиональное
Основные подходы по организации
профориентационной работы в ГПОУ «Читинский медицинский
колледж»
Баранова Ольга Анатольевна
ГПОУ «Читинский медицинский колледж»,
Преподаватель 1 категории.
Актуальность
Изменения социально-экономического положения в регионе, сложившаяся
демографическая ситуация, возросшая конкуренция среди образовательных
учреждений профессионального образования определяют приоритетные
направления деятельности ГПОУ «Читинский медицинский колледж» в
совершенствовании профориентации, взаимодействия с социальными
партнерами. Работа по профессиональной ориентации - это осознанная
необходимость в деятельности колледжа, насколько активно будут
заинтересованы сотрудники колледжа в проведении профориентационной
работы, настолько будет успешно проведен набор студентов - колледж займет
достойное место в обществе с рыночной экономикой.
Профориентационная работа в колледже направлена на решение следующих
задач:
Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях и
профессиях в колледже;
Формирование позитивного имиджа колледжа;
Повышение конкурентоспособности колледжа на рынке
образовательных услуг;
Подготовка квалифицированных кадров;
Создание условий для осознанного профессионального
самоопределения и раскрытия способностей личности.
Для этого проводится целый ряд мероприятий, например:
Волонтерская работа студентов медицинского колледжа.
Работа с учащимися выпускных классов школы - одно из направлений
профориентационной работы в нашем колледже. Для этого направления в
колледже создаются волонтерские группы, студенты-волонтеры проводят
тематические беседы с учащимися школ города и района. В большинстве
своем - это беседы о здоровом образе жизни, о жизненно важных органах
человека, о проблемах отношений между поколениями и сверстниками. Эти
беседы носят, как правило, оживленный характер, учащиеся принимают в них
активное участие. Такой разговор на равных, без назидательных выводов
старших, на наш взгляд, более эффективен. Это вызывает живой интерес к
профессии медицинского работника.
Экскурсии в колледж
В ходе экскурсий старшеклассники посещают учебные корпуса колледжа,
музейную комнату, симуляционные центры , учебные кабинеты где могут
посмотреть презентации с полной информацией обо всех профессиях и
специальностях, изучить материалы, представленные на тематических
стендах, пообщаться со студентами, преподавателями, посетить мероприятия.
В процессе проведения экскурсий ребята могут попробовать себя в
профессии выполняя манипуляции на фантомах, понаблюдать за тем, как
работают профессионалы и студенты и, в конечном счете, получить
максимум разнообразных впечатлений от пребывания в колледже.
Мероприятия различного уровня
Важным направлением в повышении привлекательности имиджа нашего
колледжа мы считаем организация совместных дел со школами района и
города, участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях. Стало
традицией приглашать выпускников школ города на студенческие
конференции, спортивные соревнования, дни открытых дверей, чемпионаты,
мастер классы.
Распространение информационных материалов
Эта работа позволяет информировать максимально широкую аудиторию
(школьников, их родителей, преподавателей), используя такие площадки, как
общешкольные родительские собрания, ярмарки профессий, массовые
мероприятия.
Для этих целей подготовлены: видео- фильм об истории колледжа, его
материальной базе, достижениях и перспективах развития; буклеты;
презентации профессий и специальностей, реализуемых в колледже. На
сайте колледжа систематически публикуются статьи о жизни колледжа,
мероприятиях.
Использование интернет – ресурсов
Учебные заведения, активно использующие в своей работе интернет -
ресурсы, представляются старшеклассникам более современными и
передовыми, а значит заслуживающими доверие. Поэтому в колледже
активно ведется работа в этом направлении. Подробная информация о
количестве мест, о сроках приема, индивидуальных достижениях,
образовательных услугах, о перспективах трудоустройства, возможности
продолжения обучения, представлена на сайте «Читинского медицинского
колледжа. На форуме ГПОУ «Читинский медицинский колледж » можно
общаться, получать ответы на интересующие вопросы. Так же на сайте
можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в
колледже. В деле профориентации существует своя «классика», однако
благодаря тому, что в колледже трудятся заинтересованные, творческие люди
в нашем образовательном учреждении появляются новые,
современные, интересные формы профориентационной работы.
Для этого проводится целый ряд мероприятий, например:
Профессиональные пробы
Осуществляется организация прохождения профессиональных проб
непосредственно в учебных кабинетах, симуляционном центре, с целью
актуализации процесса профессионального самоопределения, соотнесения
своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями
интересующей их профессии, что позволит старшеклассникам определить
направление дальнейшего обучения, и осознано подойти к выбору будущей
специальности.
Система непрерывного образования “школа – колледж ”.
Привлекательность учреждения среднего профессионального образования
определяется также наличием профильного класса-лицея на базе
Городского Центра образования г. Чита. Кроме того, у колледжа сложились
тесные партнерские отношения с Городским Центром профориентации
школьников. Колледж успешно проводит по школам города элективные курсы
по всем специальностям. Осуществляется тесное сотрудничество с Центром
занятости населения, проводятся массовые мероприятия различного уровня
:городские, районные ,межрегиональные, где активно принимают участие
преподаватели, волонтеры студенты ,выпускники школ, а также ведется
непрерывная сотрудничество с СМИ.
Таким образом, профориентационная работа со школьниками с одной
стороны готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с
личными склонностями, интересами, способностями, содействует
рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с
потребностями экономики в кадрах определенных медицинских
специальностей, и с другой стороны повышает привлекательность нашего
образовательного учреждения. От качества проводимой работы, зависит,
каким будет контингент обучающихся в колледже, с каким объемом, знаний и
какой, мотивацией придёт выпускник школы в наш колледж. Так же от этого
зависит его дальнейшее обучение, его квалификационные качества,
конкурентоспособность и возможность его адаптации на рынке труда.
Литература:
1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.)
2.Осницкий, А.К. Умение саморегуляции в профессиональном
самоопределении учащихся Осницкий А.К. // журнал «Вопросы психологии»
-2012№10
3. Программа образовательных учреждений. Твоя профессиональная карьера,
8-9классы.М.Просвещение.2010.