Напоминание

Литературный материал к ОО "Речевое развитие"


Автор: Югова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Литературный материал к ОО "Речевое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературный материал ОО «Речевое развитие»

Дошкольный возраст ( 5 – 6 лет)

- Семья

Русский фольклор: песенки, заклички, сказки: «Николенька-гусачок…», «Царевна-

лягушка», «Сивка-бурка» (обр.И.Карнауховой).

Сказки: «Как братья отцовский клад нашли» (молд., обр. М.Булатова), «Кукушка»

(ненецк., обр. К.Шаврова), «Златовласка» (пер. с чеш. К.Паустовского).

Русская классическая литература: А.Майков «Колыбельная песня»; А.С.Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; А.Н.Толстой «Золотой ключик, или

приключения Буратино»; Е.Л.Шварц «Красная шапочка», «Снежная королева»;

Классическая детская литература: П.П.Бажов «Серебряное копытце»; В.Бианки

«Первая охота»;

- Здоровье

Русский фольклор: песенки, заклички, сказки: «Как на тоненький ледок…», «Ты

мороз, мороз, мороз…», «Дождик, дождик веселей…».

Сказки:

Русская классическая литература:

Классическая детская литература:

- Труд и творчество

Русский фольклор: песенки, заклички, сказки: «Как у бабушки козел…», «Ранним-

рано поутру…», «Уж я колышки тешу…», «Никита Кожемяка» (из сб. сказок

А.Н.Афанасьева).

Сказки: «Лесная дева» пер. с чеш. В.Петровой, из сборника сказок Б.Немцовой),

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки,

пер. О.Кустовой и В.Андреева).

Русская классическая литература: С.Есенин «Береза», «Черемуха»;

Классическая детская литература: «Н.Н.Носов «Затейники»; В.Осеева

«Волшебная иголочка»; Л.Пантеев «Большая стирка» (главы из книги «Рассказы о

Белочке и Тамарочке»); Г.Сапгир «Садовник»;

- Социальная солидарность

Русский фольклор: песенки, заклички, сказки: «По дубочку постучишь, прилетает

синий чиж», «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин» (обр. О.Капицы).

Сказки: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд., пер.

Н.Хозды), «Три золотых волоска Деда-Всеведа» (пер. с чеш. Н.Аросьевой, из

сборника сказок К.Я.Эрбена).

Русская классическая литература: М.М.Зощенко «Умная птичка»; В.В.Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; А.Ремизов «У

лисы бал»; Д.Хармс «Врун», «Очень страшная история»;

Классическая детская литература: Л.Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (из

книги «Солнечный день»); В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным», «Друг

детства»; П.П.ершов «Конек-Горбунок»; С.Я.Маршак «Терем-термок», «Сказка о

глупом мышонке»; Э.Мошковская «Вежливое слово», «Какие бывают подарки»,

«Обиды»; Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

Литературный материал ОО «Речевое развитие»

Дошкольный возраст ( 6 – 7 лет)

- Семья

Русский фольклор:

Сказки:

Русская классическая литература:

Классическая детская литература:

- Здоровье

Русский фольклор:

Сказки:

Русская классическая литература:

Классическая детская литература:

- Труд и творчество

Русский фольклор:

Сказки:

Русская классическая литература:

Классическая детская литература:

- Социальная солидарность

Русский фольклор:

Сказки:

Русская классическая литература:

Классическая детская литература:

Образовательная область «Речевое развитие»

дошкольный возраст

Составляющие

культурной

практики

Эмоционально-чувственная

Регулятивно-поведенческая

Когнитивная

Ценность

Средства, формы, методы, приемы, способы

Семья

Средства:

1.

Общение взрослых и детей

2.

Культурная языковая среда

3.

Художественная литература

4.

Различные виды искусства

Формы:

1.

Ежедневное чтение

2.

Игры-драматизации

Методы:

1.

Чтение по книге или наизусть

2.

Рассказывание

3.

Заучивание наизусть

Способы:

1.

Тематические экскурсии

2.

Беседа, предваряющая знакомство ребенка с прозой,

поэзией, фольклором

3.

Выразительное чтение, создающее эмоциональный

контакт с ребенком.

Приемы:

1.

Досказывание рифмующегося слова

2.

Чтение по ролям

3.

Здоровье

Средства:

1.

Общение взрослых и детей

2.

Культурная языковая среда

3.

Художественная литература

4.

Различные виды искусства

Формы:

1.

Ежедневное чтение

2.

Игры-драматизации

Методы:

1.

Игры-беседы с героями произведений

2.

Заучивание наизусть

3.

Рассказывание

Способы:

1.

Тематические экскурсии

2.

Применение сюжетных картинок, книжных

иллюстраций, технических средст

Приемы:

1.

Игровые (чтение с обыгрыванием)

2.

Драматизация с игрушками

3.

Труд и

творчество

Средства:

1.

Общение взрослых и детей

2.

Культурная языковая среда

3.

Художественная литература

4.

Различные виды искусства

Формы:

1.

Игры-драматизации

2.

Спектакли по мотивам произведений

Методы:

1.

Игры с картинками по произведениям

2.

Драматизация

3.

Творческая деятельность (лепка, рисунки героев или

сцен из произведения).

Способы:

1.

Творческие задания, развивающие поэтический слух.

Приемы:

1.

Досказывание рифмующегося слова

2.

Драматизация с игрушками

3.

Социальная

солидарность

Средства:

1.

Общение взрослых и детей

2.

Культурная языковая среда

3.

Художественная литература

4.

Различные виды искусства

Формы:

1.

Занятия

2.

Игры-драматизации

Методы:

1.

Инсценирование

2.

Драматизация

Способы:

1.

Тематические экскурсии.

2.

Применение сюжетных репродукций, книжных

иллюстраций.

Приемы:

1.

Игровые

2.

Чтение по ролям

3.

Частичное воспроизведение текста всей группой, если

речь идет от лица всего коллектива.

4.

Драматизация по ролям



В раздел образования