Напоминание

Картотека игр для развития мелкой моторики у дошкольников.


Автор: Панговская Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №40
Населённый пункт: города Иркутска
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека игр для развития мелкой моторики у дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека игр для развития мелкой

моторики у дошкольников.

«Рисование на песке (муке, манке)»

Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления,

ориентировки на плоскости, проекции.

Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с песком,

манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные

предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы,

любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко

можно всё исправить одним движением - разровнять.

«Весёлые клубочки»

Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток,

подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5

человек. 1). Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2).

Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям

выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее

перемотает клубок.

«Собери бусы»

Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной

формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному

обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение

следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков

пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур.

Ход игры: Игра проводится в различных вариантах: нанизывать

бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету;

чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку, исправь ошибку.

«Волшебные палочки».

Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление,

воображение, мелкую моторику, точность движений.

Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по

схематическому изображению.

Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.

«Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение

чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным

признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком,

пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные

предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки)

Ход игры: ребёнку предлагается найти мелкие предметы. Погружая

кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы) и

игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными,

а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-

либо предмет и называет его.

«Коробочка тактильных ощущений

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки

планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение

выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем,

бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о

своих ощущениях (гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем

в мешочке находит схожие по тактильным ощущениям материалы.

«Черепашка»

Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные

виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость

пальцев, мелкую моторику детей.

Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной

деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках,

шнурках, липучках, замочках.

«Дидактическая игра с крышками»

Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать

координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.

Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в

определённой последовательности и накручивать.

«Игры с резинками»

Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения

действовать по образцу, воображения.

Ход игры: В начале игры мы проводим разминку - надеваем резинку

(для волос, офисную) на 2 пальчика, соединяем и раздвигаем

пальчики. Дети надевают резинки по цвету - "Цветные дорожки".

Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик -

окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка,

рыбка, геометрические фигуры и т.д.) Дети с удовольствием создают

картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые

картинки!

Игры с конструктором.

Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов,

имеющих различные способы крепления, создавая из них

конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую

моторику пальцев рук.

«Игры с природным и бросовым материалом»

Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных

окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук,

умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.

Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы

(семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы,

шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для

выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по

собственному замыслу ребёнка.

«Геометрическая мозаика»

Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой

моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по

образцу и в соответствии с собственным замыслом.

Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из

геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая

мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных

цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление,

мелкую моторику и связную речь.



В раздел образования