Автор: Ильясова Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 95
Населённый пункт: город Каменск - Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Конструкт занятия на ранний возраст " Цветы"
Тема: Ознакомление с окружающим миром
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия « Цветы».
Для детей раннего возраста
Цель: развивать любознательность, познавательную мотивацию.
Задачи:
Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
Совершенствовать движения в подвижных играх;
Развивать умение группировать прищепки по одному из сенсорных признаков ( цвету);
Развивать мелкую моторику;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Воспитывать желание слушать стихотворения.
Материалы: Вырезанные из бумаги круги; прищепки ( красные, желтые, синие); картинка с
изображением цветка.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в комнату бабочка прилетела. Наши дети – бабочки. Взмахнули «бабочки»
крылышками и полетели по комнате. « Бабочки «, летите ко мне.
Игровое упражнение « Видишь бабочка летает……» Воспитатель читает стихотворение и
выполняет движения вместе с ребятами. По желанию детей упражнение можно повторить.
Видишь, бабочка летает, махать руками – « крыльями».
На лугу цветы считает считать указательным пальцем.
- Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на двух ногах на месте.
За день, за два и за месяц…. Ходьба на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела Махать руками « крыльями».
Сосчитать бы не смогла! « Считать показывая пальцем».
Воспитатель: Куда же улетели наши бабочки? Бабочки захотели присесть на цветок. Посмотрите,
какие красивые цветы у нас в группе.
Воспитатель показывает картинку с изображением цветка. Вместе с детьми
рассматривают цветок, выделяя его составные части: серединку, лепестки.
Воспитатель: Давайте покажем, как цветок раскрывается, лепестки распускает.
Игры с прищепками « Собери цветок». Воспитатель показывает разноцветные прищепки и
вырезанные из бумаги круги.
Воспитатель: Посмотрите, подул ветерок и оторвал лепестки от цветочка. Кто хочет поставить
лепестки на место, починить цветы? ( Ответы детей). Посмотрите, как я соберу цветок. Беру
кружок- сердцевину цветка – в левую руку, правой рукой возьму прищепку – лепесток, раскрою ее
и прикреплю к кружку. Вот один лепесток готов . Беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю
к кругу.
Воспитатель выполняет полный показ способа выполнения цветка из прищепок,
сопровождая свои действия словами.
Воспитатель: Возьмите круги – сердцевины для своих цветов. Лена, какого цвета круг ты взяла?
( Ответы детей). Выберите прищепки того же цвета. Прикрепляйте к кругам «лепестки» -
прищепки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, побуждая ребенка к
общению.