Напоминание

Развитие крупной моторики


Автор: Фаттахова Ильсия Касимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР № 9
Населённый пункт: г. Ивантеевка
Наименование материала: Развитие крупной моторики
Тема: Развитие крупной моторики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие крупной моторики

О том, что существует мелкая моторика, знают, наверное, все родители

дошкольников, именно поэтому они стараются уделять внимание занятиям

с мозаикой, паззлами, играми в конструктор, лепкой. Ведь от уровня развития

мелкой моторики зависит и владение речью, и общий интеллектуальный

уровень ребенка. Но не меньшее значение для полноценного развития детей

имеет и крупная моторика, которую также называют общей. Под ней

понимаются все произвольные движения рук, ног, головы и туловища

в пространстве и относительно друг друга, начиная от поворота головы для

поиска взглядом любимой игрушки и заканчивая подвижными играми

на спортивной площадке. Совершенствование вестибулярного аппарата

ребенка. Физически развитый дошкольник увереннее чувствует себя при

освоении новых движений. А значит будет более уверенным в себе и

успешным в коллективе.

Но мелкая моторика хорошо развивается только в случае, если развита

крупная моторика. Нельзя начинать развивать мелкую моторику и не

заниматься общей координацией движений. Во всем должен быть баланс и

постепенность.

Крупная моторика- это основные движения нашего тела: рук, ног, туловища,

шеи. Это координация, это ловкость, это походка. Это общее физическое

состояние ребенка. Крупная моторика у ребенка развивается с рождения.

Развитие крупной моторики способствует:

Укреплению всех крупных мышц и суставов.

Подготовке

к

выполнению

действий

с

мелкой

моторикой.

Трудно

научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы

руки слабы.

Содействует речевому развитию.

Развитию зрительного и слухового внимания ребенка.

Формированию

межполушарного

взаимодействия.

Это

будет

востребовано

в

школьные

годы,

когда

разные

учебные

предметы

требуют работы разных полушарий головного мозга.

У детей складывается образ собственного тела.

Вся природа ребенка с рождения до школы направлена на постоянное

движение. Чтобы развиваться- ребенок должен двигаться! Двигательная

активность- залог хорошей работы мозга!

Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-

двигательный аппарат, развивают основной корсет

позвоночника, развивают координацию, они обеспечивают постоянный

синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту, .

Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту

познавательной активности, к возникновению состояния мышечной

пассивности и понижению работоспособности, знаний. Что в дальнейшем

приведет к неуспеваемости ребенка в школе.

Что мы можем сделать, как помочь в развитии крупной моторики?

1.

Активные прогулки на свежем воздухе- все детские площадки сейчас

это мечта! Не запрещайте детям лазить и карабкаться. Полезно ходить

по узкой поверхности- скамья или бордюр. Прыгать на двух ногах и на

одной

по

очереди.

Прыгать

на

скакалке.

С

5

лет

ребенок

вполне

способен обучиться прыжкам на скакалке.

2.

Езда на самокате и велосипеде.

3.

Игра

с

мячом-

бросать,

ловить,

пинать

ногой,

бросать

в

кольцо-

прекрасное развитие координации. При этом с размером мяча можно

импровизировать-

от

теннисного

до

волейбольного.

Помните-

чем

меньше ребенок- тем больше должен быть мяч! И наоборот. Старших

дошкольников можно учить жонглировать.

4.

Плавание. только польза.

5.

Любой спорт или танцы на уровне систематических занятий. Для

дошкольников это обычно не профессиональный уровень, но нам ведь

нужно общее развитие, а не олимпийская медаль. В первую очередь

ребенку это должно нравиться! Очень хорошо развивают мозг такие

виды

спорта-

как

художественная

или

спортивная

гимнастика,

фигурное катание, акробатика. Когда разные части тела делают разные

движения.

6.

Коньки и ролики. С 4 лет вполне доступны. Горные лыжи сюда же!

Отлично развивают координацию и чувство равновесия.

Упражнения,

которые

мы

можем

использовать

для

развития

крупной

моторики

1"Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты

над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в

другую сторону.

2"Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их

руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться

несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3"Письмо в воздухе". И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед

грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают"

буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при

коррекции письма - при пропуске букв, их заменах, "зеркальном"

написании и других ошибках. При этом вначале педагог может вместе с

ребенком выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои.

Этот прием также помогает снять у ребенка страх перед школьной доской

или тетрадью.

4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе

руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные.

Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные,

наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы,

треугольники, квадраты.

5 «Тачка» Ходьба на руках. Рукоходы. Упражнения способствуют

развитию мышц предплечья, что будет очень полезно для овладения в

дальнейшем навыка письма.

6 Хорошо использовать нейроскакалку. Это благотворно скажется на

развитии межполушарных связей.

7 Всевозможные ползания играют неоценимое значение в развитии

крупной моторики.



В раздел образования