Напоминание

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Глобус и карта"


Автор: Сулейманова Глюза Хамитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Детский сад общеразвивающего вида"НМР РТ
Населённый пункт: г.Нижнекамск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия для старшей группы на тему: "Глобус и карта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Глобус и карта»

(Старшая группа)

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности,

систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные

задачи:

воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

добрые чувства, умение правильно понимать

эмоциональное состояние

окружающих.

Развивающие

задачи:

развивать

умение

выделять

и

выражать

в

речи

признаки сходства и различия предметов; самостоятельно использовать свой

двигательный

опыт

в

различных

ситуациях,

контролировать

качество

движений; формировать умение осмысленно применять освоенные способы

конструирования в конкретных условиях.

Образовательные

задачи:

создать

условия

для

исследовательской

активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о планете

Земля.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные

образовательные

области:

коммуникация,

познание

(конструирование),

физическая

культура,

здоровье,

социализация,

чтение

художественной литературы.

Методы

и

приёмы:

Методы:

поисковые,

наглядные,

словесные,

практические, игровые.

Приёмы:

художественное

слово,

дидактические

игры,

подвижные

игры,

вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: глобус, карта, картинки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: глобус, карта, модель.

Активизация словаря: наземный, воздушный, водный транспорт.

Предварительная

работа:

изучение

методиче ской

л и т е р ату р ы :

А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир», Н.Рыжова «Наш дом природа», подготовка

наглядного

демонстрационного

материала,

сочинение

физминутки,

разработка дидактических игр.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка детской цели – помочь Айболиту.

II. Основная часть.

1. Д/и «Собери чемодан».

2. Физминутка

3. Д/и «Выбираем транспорт».

4. П/и «Самолёты, пароходы…».

5. Беседа. Затруднение. Рассматривание и сравнение глобуса и карты.

6. Конструирование самолёта. Коллективная работа детей.

III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель показывает игрушку доктора Айболита и читает слова:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- Ребята, из какого произведения этот отрывок? (Айболит).

- Кто его написал? (К.И.Чуковский)

- Что-то наш Айболит загрустил. Отчего ты Айболит такой грустный?

- Айболит говорит, что шакал принес ему письмо от больных зверей.

Они «….живут на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-по

Где гуляет Гипо-по.

По широкой Лимпопо.

Но наш Айболит не знает, где находятся все эти места. Поможем ему? Тогда

отправляемся вместе с Айболитом в далекое путешествие.

Посмотрите, как много различных вещей у нас на столе. Давайте выберем,

что пригодится нам в путешествие, что мы положим в чемодан.

(Дети выбирают, обосновывают свои ответы).

Молодцы! (воспитатель вместе с детьми читают стихи)

Мы собрали чемодан

Сели дружно на диван

На дорожку посидели

И в окошко посмотрели

«Ох!» - вздохнули тяжело

Нам прощаться нелегко

Но скорее детвора

В путь – дорогу нам пора.

- Путь наш предстоит неблизкий, на чём же мы доберемся до места?

(На

листе

ватмана

разложены

картинки

с

изображением

всех

видов

транспорта

(самолет,

вертолет,

поезд,

автомобиль,

пароход,

ковер-

самолет, ступа Бабы-Яги).

- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите.

Воспитатель обводит все картинки большим кругом.

- На какие группы можно разделить весь транспорт.

Дети обводят в маленькие круги воздушный, водный и наземный транспорт.

- Какой транспорт мы с вами выберем для Айболита?

Давайте мы поиграем в игру. Я называю транспорт, а вы изображаете, как вы

на нем передвигаетесь.

Воспитатель: самолет, вертолет, ковер-самолет, пароход, автомобиль, лодка,

ступа Бабы-Яги.

-

Чемодан

собрали,

транспорт

выбрали.

А

куда

ехать?

Как

определить

маршрут? В какую сторону отправиться?

Подумайте и скажите, какие из этих предметов помогут нам выбрать дорогу.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки глобуса, карты, компаса,

метлы Бабы-Яги, ложки с тарелкой, телевизор.

Дети выбирают, обосновывают ответы. Воспитатель хвалит детей за

правильный выбор, обыгрывает не правильные ответы).

- А теперь давайте рассмотрим настоящие глобус и карту. Что у них общего,

чем

отличаются?

(Воспитатель

подводит

итог

детских

ответов,

обобщает).

- Глобус – это модель нашей планеты Земля.

А карта – тоже модель нашей планеты Земля, только в развернутом виде.

Воспитатель

показывает

на

примере

круглой

конфеты,

завернутой

в

фантик.

- Какой формы наша Земля?

- Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на

нём

есть

всё,

что

есть

на

Земле,

только

очень

маленькое.

Давайте

его

рассмотрим.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.

- Какой ещё есть цвет на глобусе?

Зелёный – это равнины,

Коричневый – это горы,

Желтый – пустыни,

Белый – льды.

- Глобусы бывают большие и маленькие, но брать их с собой в путь неудобно,

для этого есть карты.

На картах обозначены не только горы, реки, равнины, моря, на них написаны

названия стран, городов.

Например, Калахари и Сахара – это пустыни. Лимпопо – это название реки.

Давайте я покажу вам на карте эти места. Эти пустыни и река находятся в

Африке. Вот сюда и надо попасть Айболиту (дети выбирают самолёт).

Давайте все вместе сконструируем самолет из ЛЕГО. Воспитатель хвалит

детей и отмечает, что усилия каждого ребёнка помогли всем дружно и

быстро справиться с заданием.

(Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового

узнали. Айболит благодарит детей и угощает всех витаминками).



В раздел образования