Напоминание

Конспект занятия для старшей группы пересказ сказки «Лиса и рак».


Автор: Сулейманова Глюза Хамитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Детский сад общеразвивающего вида"НМР РТ
Населённый пункт: г.Нижнекамск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия для старшей группы пересказ сказки «Лиса и рак».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак».

(старшая группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное

отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое

отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с

ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы

антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно

подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и

выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого,

интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику

персонажам.

Основная образовательная область «Коммуникация»

Интегрированные образовательные области: познание, физическая

культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы,

художественное творчество.

Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент,

вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Наглядные средства обучения: картина «Лиса с лисятами»

Словарная работа:

Обогащение словаря: лисонька, перегоняться.

Активизация словаря: лисята, слабые, треугольной формы.

Предварительная работа: изучение методической литературы: О.Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И.Лыкова «Изобразительная

деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для

пересказа, разработка дидактических игр, изготовление жетонов.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Загадка.

2. Постановка детской цели – помочь Лисоньке найти друзей.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».

2. Физминутка.

3. Рассказывание сказки «Лиса и рак», вопросы по сказке

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

5. Д/и «Вспомни сказку».

6. П/И «Хитрая лиса».

7. Рисование лисы нетрадиционным методом тычка, на основе

треугольных форм.

III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку):

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса?

Лисичка, сегодня прибежала к нам в гости.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Лиса: Лисонька.

Воспитатель: Посмотрите, какая Лисонька грустная. Как вы думаете

почему? Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте

поможем ей познакомиться с другими лисичками.

(Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами»).

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Какой лисенок?

- Какая лиса?

- Лиса сильная, а лисенок…

- Лиса бегает быстро, а лисята…

- Как можно ласково назвать лису?

- А как ласково называть лисят?

(Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).

Ах, ты, кумушка – лиса

Золотистая краса.

Ушки рыжие и хвост,

В мышью норку тянет нос.

Лапки загребущие,

А глаза хитрющие.

В.Шипунова)

Воспитатель: Ребята, я знаю сказку «Лиса и рак» и хочу рассказать её вам и

нашей Лисичке («Лиса и рак» в обработке А.Толстого).

Лиса говорит раку: – Давай перегоняться! – Что ж, лиса, давай. Начали

перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места

добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и

говорит: – А я уж давно тут тебя жду

.

Ребята, ответьте сейчас на мои вопросы:

- Что лиса предложила раку?

- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

- Что делал рак?

- Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы

будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Воспитатель, рассказав сказку ещё раз, предлагает разыграть её: одному

ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра

повторяется два – три раза).

А теперь давайте разделимся на две команды и вспомним сказки, где

упоминается про лисичку. За каждую сказку команда получает жетончик. Чья

команда соберет больше жетончиков будет победителем (дети называют

сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса»,

«Колобок», «Лиса и заяц» и т.д.

Ребята, давайте поможем нашей Лисоньке найти друзей. Мы уже знаем, как

рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши

– рисуем треугольной формы, а затем раскрашиваем жесткой кистью методом

«тычка».

- Посмотри, Лисонька, сколько у тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень понравились.



В раздел образования