Автор: Чепик Эльвира Ильшатовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской"
Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: методы и приёмы занятий эстрадного вокала
Раздел: дополнительное образование
Учебно-методический комплекс
Методическое обеспечение программы
Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается
определенная последовательность основных форм занятий с воспитанниками:
-
беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются
музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами;
-
практические
занятия, на
которых
дети
разучивают
песни,
слушают
и
анализируют прослушанную музыку, выполняют творческие задания;
-
занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера,
развиваются актерские способности детей;
-
занятие
–
экскурсия
– посещение
джазовой
филармонии,
театра
музыкальной
комедии, концертов;
-
итоговое
занятие, завершающее тему, открытое занятие (проводится для детей,
педагогов, родителей).
Методы и приемы занятий
1.
Демонстрационный
2.
Игровой
3.
Словесный
4.
Метод наблюдений
5.
Метод упражнений
В первый год обучения не следует петь сложные произведения эстрадно-джазового стиля,
так как это ведет за собой излишнюю нагрузку на связки, приводящую к срыву голоса. В
течение года рекомендуется делать акцент на технических упражнениях, унисоном пении,
добавлять элементы двухголосия.
На
втором
году
обучения
ведется
отработка
двухголосия,
добавляются
элементы
трехголосия,
а
также
добавляются
упражнения
на
сочетание
острых
секундовых
интонаций. Подробно изучаются эстрадные направления (блюз, свинг, латино), творчество
зарубежных
и
отечественных
композиторов
и
исполнителей
эстрадного
и
джазового
направления.
На
втором
году
обучения
можно
начинать
вводить
англоязычные
произведения.
На
третьем
году
обучения
совершенствуются
приёмы
трехголосия,
добавляются
упражнения
–
кластеры,
способствующие
развитию
гармонического
слуха.
Вводятся
упражнения на отработку хроматизмов и мелизматики. Продолжение изучения эстрадных
направлений
(би
–
боп,
фанк,
баллада),
творчества
зарубежных
и
отечественных
композиторов
и
исполнителей
эстрадного
и
джазового
направления,
мюзикла
как
важнейшей части эстрадного искусства. На третьем году обучения полноценно вводятся
англоязычные произведения. Материал лучше брать из записей звёзд мировой эстрады.
Ученик
должен
научиться
запоминать
материал
с
аудиозаписи,
желательно
подбирая
мелодию на фортепиано, текст должен быть заучен наизусть.
На четвертом году обучения практикуется самостоятельная работа воспитанников над
укреплением
ряда
технических
приёмов.
Вводятся
более
сложные
произведения,
изучается рок-опера, как важнейшая часть современного эстрадного искусства.
Средства необходимые для реализации программы
Методические материалы включают в себя:
-
библиотеку, содержащую справочный материал, музыкальные энциклопедии,
музыкально-методическую и вокально-хоровую литературу;
-
хрестоматии музыкальных произведений и песен для слушания и разучивания;
-
песенники;
-
методические пособия по вокальному искусству, разработанные педагогами –
вокалистами.
Дидактическое обеспечение программы, представляющее собой учебно-наглядные
пособия:
-
видеотека (DVD диски);
-
фонотека (аудио CD диски);
-
раздаточный материал (карточки/анкеты для устного и письменного опроса,
карточки для творческих заданий, карточки с обозначением музыкальных терминов
и динамических оттенков).
Материально-техническое обеспечение программы
-
синтезатор
-
DVD-проигрыватель
-
компьютер
-
радиомикрофоны
-
стойка
-
микшерный пульт
-
звукоусиливающая аппаратура
-
звуковые носители
-
музыкальные компьютерные программы
-
библиотека DVD мировой эстрадно-джазовой классики
-
музыкальные фильмы – концерты