Автор: Ольга Валерьевна Андреева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ № 76
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Классный час про Беслан
Раздел: среднее образование
Классный час 1 сентября ( 7 класс)
Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти
пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.
Задачи:
Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности
страны и собственной безопасности.
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на
пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо
открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и
отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие
по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее
там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От
вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней
древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:
-неделя делилась на 7 дней,
-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции
7 известных мудрецов,
Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…
7 нот в музыке,
Семь в основе лиры,
Семь в основе мира – скала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.
Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта,
подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс
превратил в созвездие).
Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.
Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь,
на семь областей.
От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.
Великий пост у христиан длится 7 недель.
В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи
годах изобилия и семи голода.
В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все
другие карты………………….
Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу
приписывались особые свойства
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.
Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число,
олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .
С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты,
литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их
вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия.
С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в
себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или
философии, в религиозную деятельность.
Обладатели 7 талантливы, эмоциональны
и любознательны,
имеют хорошее
чувство юмора и сконность к изобретательству.
А кто у нас является обладателем цифры7?
(поздравление летних именинников)
-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это
особенная цифра.
(идет беседа)
Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней
-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?
(беседа)
-Семеро одного не ждут
-Семь раз отмерь, один отрежь
-Семь бед -один ответ
-За семью морями…
-Семь пядей во лбу
-У семи нянек дитя без глазу
-На седьмом небе от счастья
-7 футов под килем!....
1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу
юным россиянам. Сейчас это большой праздник - День знаний. Музыка, шары,
голуби - посланники мира, море цветов, детский смех. А потом - чудовищная
трагедия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это
произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в
Беслане?
Беслан
Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это
произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в
Беслане?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти
человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем
прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю
испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в
темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни,
посвятили мы наш классный час.
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей
захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в
Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17
террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами
смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной
линейки, когда школьники зашли в помещение.
1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то
ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской
обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били
стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников,
учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась
перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они
проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к
трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои
«Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так
связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил:
часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На
этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем,
давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие
подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику
угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и
позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом
Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это
была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет
хорошо.
3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих
заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела
убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через
дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К
уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали
родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные
жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от
террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии,
более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по
освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой
отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни
Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и
исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой
бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено
несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с
бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад
также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских
младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к
своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3
сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более
900 человек получили ранения…
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута
молчания.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности
учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям,
учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные
бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним
удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный
предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте,
незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию,
спасателям.
- Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.
Клятва учащегося:
- Я, ученик 7 класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего
задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж
класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во
избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только
так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для
младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на
контрольных экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или
директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и
близ лежащих географических пунктов.
11. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.