Напоминание

Классный час про Беслан


Автор: Ольга Валерьевна Андреева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РОЦ № 76
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Классный час про Беслан
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час 1 сентября ( 7 класс)

Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти

пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Задачи:

Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности

страны и собственной безопасности.

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на

пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо

открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и

отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие

по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее

там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От

вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.

Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней

древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции

7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…

7 нот в музыке,

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира – скала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.

Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта,

подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс

превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь,

на семь областей.

От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи

годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все

другие карты………………….

Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу

приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число,

олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты,

литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их

вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия.

С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в

себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или

философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны

и любознательны,

имеют хорошее

чувство юмора и сконность к изобретательству.

А кто у нас является обладателем цифры7?

(поздравление летних именинников)

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это

особенная цифра.

(идет беседа)

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!....

1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу

юным россиянам. Сейчас это большой праздник - День знаний. Музыка, шары,

голуби - посланники мира, море цветов, детский смех. А потом - чудовищная

трагедия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это

произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в

Беслане?

Беслан

Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это

произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в

Беслане?

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти

человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем

прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю

испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в

темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни,

посвятили мы наш классный час.

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей

захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в

Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17

террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами

смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной

линейки, когда школьники зашли в помещение.

1 сентября 2004 года. 9.00

День первый.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то

ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской

обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били

стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников,

учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась

перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они

проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к

трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои

«Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так

связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил:

часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На

этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

2 сентября 2004 года

День второй.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем,

давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие

подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику

угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и

позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом

Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это

была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет

хорошо.

3 сентября 2004 года

День последний.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих

заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела

убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через

дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К

уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали

родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные

жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от

террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии,

более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по

освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой

отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни

Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и

исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой

бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено

несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с

бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад

также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских

младенцев.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к

своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3

сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более

900 человек получили ранения…

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута

молчания.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности

учащихся.

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям,

учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные

бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним

удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный

предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте,

незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию,

спасателям.

- Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

Клятва учащегося:

- Я, ученик 7 класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего

задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж

класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во

избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только

так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для

младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на

контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или

директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь

соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и

близ лежащих географических пунктов.

11. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.



В раздел образования