Автор: Бычкова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №58
Населённый пункт: г.Клин, Московская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Использование русского народного творчества в работе с детьми 4-5 лет.
Раздел: дошкольное образование
Материал из опыта
работы на тему:
Использование русского народного
творчества в работе с детьми 4-5 лет.
Воспитатель : Бычкова Лариса Ивановна
Ноябрь 2018г.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71
Устное народное творчество
–
это
художественное слово русского народа,
дошедшее до нас из глубины веков.
Русские люди передавали слова песен,
сказки, народные игры,
из уст в уста, от
родителей к детям. Мы никогда не узнаем
имена рассказчиков, в чьих устах звучало
живое народное слово, которые бережно
хранили никогда не умиравшую традицию
великого русского народа, и донесли ее до
наших дней.
Актуальность
Цель:
Воспитание интереса и любви к народному
творчеству, активизация речи детей через
устное народное творчество.
Задачи
Знакомить детей с русским народным
творчеством.
Воспитывать интерес к устному
народному творчеству.
Приобщать детей к русской культуре в
игровой деятельности .
Активизировать словарный запас,
посредством потешек, поговорок,
загадок, сказок.
Образовательная область:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное
творчество», «Музыка».
Этапы работы
I подготовительный – создание условий
необходимых для реализации работы.
II основной – реализация основных видов
деятельности по направлениям работы.
III заключительный – презентация, выводы.
I ЭТАП
Постановка цели и задач.
Создание предметно – развивающей среды.
Подбор материала для непосредственно
образовательной деятельности.
Подбор материала для художественного
творчества.
Создание условий для игровой деятельности.
Мониторинг.
II ЭТАП
Работа с детьми
Взаимодействие с музыкальным
руководителем
Взаимодействие с родителями
III ЭТАП
Мониторинг
Выставка творческих работ детей
Выставка творческих работ родителей
Презентация
Взаимодействие с музыкальным
руководителем
Знакомство с народными
музыкальными инструментами
НОД ОО«Музыка»
Разучивание русских
народных песен
Русская народная игра
«Ручеек»
Создание предметно –
развивающей среды
Уголок русского народного
творчества
Уголок русского народного
костюма
Предметно –развивающая среда
Уголок дидактических игр и
литературы
Уголок русских народных
промыслов
Игровая деятельность
«Собери героев сказки»
Пазлы «Курочка Ряба»
Игры детей с использованием
дидактического материала
Настольные игры по
русским народным сказкам
Дидактическая игра
«Собери матрешку»
Подвижные игры на прогулке
Подвижная игра «Гуси –
лебеди»
Подвижная игра «У медведя
во бору»
Совместная деятельность по приобщению
детей к устному народному творчеству
Рассматривание иллюстраций
русских народных сказок
ОО «ЧХЛ» Чтение русских
народных сказок
Развлечение с использованием
сказок
Игра –драматизация «Репка»
Игра – драматизация «Теремок»
ОО «Познание» Знакомство с русской
избой.
«Знакомство с предметами
обихода – прялкой»
Разучивание потешек.
ОО «Познание» Знакомство с
русским народным костюмом
«Русский народный сарафан»
ОО «Художественное
творчество»
Рисование по сказке «Колобок»
«Зайчик»
Рисование «Дымковский конь»
ОО «Художественное творчество»
Аппликация «Укрась матрешке сарафан»
ОО «Художественное творчество»
Лепка по сказке «Три медведя»
ОО «Познание» Знакомство с
народными игрушками
«Народные игрушки – забавы»
«Русская матрешка»
Консультация родителей
«Славянские народные куклы»
Мастер-класс для родителей
«Сошью дочке сарафан»
Пополнение уголка русского
народного творчества родителями
«Куклы в народных
костюмах»
«Предметы декоративно-
прикладного творчества»
Выставка рисунков
Рисунки родителей «По
страницам народных сказок»
Рисунки детей
«Дымковский конь»»
мониторинг
Конец 2013-2014 уч.г.
Высокий уровень
–
4,5%;
Выше среднего
–
43,4%;
Средний уровень
–
47,8%;
Ниже среднего
–
4,3%.
Начало 2014-2015уч.г.
Высокий уровень
–
46.2%;
Выше среднего
–
34%;
Средний уровень
–
15.5%;
Ниже среднего
–
4,3%.
Спасибо за внимание!