Напоминание

Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию


Автор: Арутюнова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №11
Населённый пункт: Краснодарский край Ленинградский район хутор Куликовский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию

у детей в средней группе

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при

встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить

представления о важности и необходимости использовать «добрые

слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

»Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном,

неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать

коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,

искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность

к суждениям других детей, навыки культурного общения со

сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной

выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские

взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим,

умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном

человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые

поступки;закреплять представления детей о добрых делах,

понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Формировать моральные представления о

доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

»Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными

понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к

социальным нормам поведения, закреплять навыки

доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить

со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости,

а также способами управления и регуляции настроения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми.

карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном

общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и

совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц

о добре, умение связывать значение пословицы с определенной

ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем

кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения

при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам

употребления слов приветствий. Способствовать преодолению

застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать

своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать

своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой

просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление,

сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая

интересов партнера.

карточка-8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга;

формировать умение различать нечаянную промашку от

намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к

пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

карточка-9

" Почему бывают драки? "

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать

понимание смысла норм и правил поведения в среде

сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой

ситуации.

карточка-10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию;

развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

" Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение,

избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить

детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

" Хороший друг познается в беде "

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг

умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение

быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время

разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.

Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время

разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых

людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более

требовать его прекращения).

карточка-14

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам

героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь

понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда

помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для

других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать

добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном

понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка

героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах

характера и нравственных поступках, углублять представления о

дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по

отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки,

просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей

отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь

понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что

всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда

радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за

правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда

раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не

только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное

отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не

только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким

человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить

решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не

дразнить проигравшего.

карточка-21

«Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами,

вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения,

соблюдать правила этикета, на примере образов литературных

героев, стимулировать положительные формы поведения и

тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно

спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым

тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в

противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность.

Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав

деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в

поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно

заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что

помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать

помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость».

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и

негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а

щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг

с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к

позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок

формировать у детей представление о справедливости, смелости,

скромности и доброте, воспитыватьотрицательное отношение к

негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить

передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам

героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном

человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее

проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие,

радость). Учить анализировать поступки, находить причину

конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и

способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление

о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.



В раздел образования