Напоминание

"Веселый двор"


Автор: Мнацаканян Елена Андраниковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО
Населённый пункт: г.Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий
Тема: "Веселый двор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых

технологий по теме: «Весёлый двор»

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и углубить представления детей о домашних птицах

(характерные признаки, повадки, особенности);

- учить понимать смысл фольклорных форм;

- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на

вопрос.

Развивающие:

-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие,

мышление, память, мелкую моторику;

- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать

выученное;

- выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.

Воспитательные:

- развивать эмоциональную сферу, любознательность;

- прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству,

желание приобщаться к нему;

- формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем,

составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной

литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых

гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Используемые методы и приёмы:

беседа, применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного

диалога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации,

использование элементов перевоплощения, интегрированный подход к

организации дидактических игр.

Индивидуальная работа:

следить за правильным произношением слов, построением предложений,

формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря:

птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент, селезень.

Материал:

экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней

птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного

упражнения, схема описания петушка, смайлики с изображением домашней

птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой, пинцет.

Ход НОД:

1 Организационный момент:

Речевая настройка. Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в

круг играть.

(Дети встают в круг с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут

птицы. На птичий двор, чтобы попасть, Всем сначала надо встать. Хлопнуть,

топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза

закрыть, Обо всём на миг забыть, дружно всем сказать слова: «Здравствуй,

птицы и игра».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами). Вот мы и попали на

птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.

2 Основная часть:

Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в

доме?

Дети: - Домашние птицы.

Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице?

Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.

Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу

превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).

Хозяюшка: - Кормлю я деток птичьих, Смешных и симпатичных. Я знаю, что

цыплятам, утятам и гусятам нужна не просто птичница, а птичница –

отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а

вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах?

Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.

Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц?

Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.

Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он?

Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит.

Дети: (Петух) (Хозяюшка показывает изображение петуха на экране). Какой

он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме. (Дети

описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух

домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост

красивый, длинный, клюв маленький, прямой). Дыхательная гимнастика.

Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки,

возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская

плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза). Молодцы! Сели. Посмотрите,

кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит

красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Дети: (Гусь) (На экране

изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?

Дети: - Потому что перья смазаны жиром. Игра – опыт «Тонет – не тонет».

Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при

помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно

на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному

гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо

плывёт. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».

Физкультминутка:

Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются

танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»). Молодцы! Проходите на

свои места. Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц).

Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам:

Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите

малышам! Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под

крыльцом нашла…Дети: (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и

гусь) Хозяюшка: А кто у гусёнка папа?

Дети: - У гусёнка папа гусь.

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется

ваша мама …

Дети: (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у

цыплёнка папа?

Дети: - У цыплёнка папа петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой,

червяка нашла …

Дети: (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто

у индюшонка папа?

Дети: - У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама …

Дети: (Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень)

Хозяюшка: А кто у утёнка папа?

Дети: - У утёнка папа селезень.

Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам

«родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы!

Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется

картинка птичьего двора и шум голосов птиц).

3 Итог НОД:

Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг

себя

я

повернусь

и

в

воспитательницу

превращусь.

(Хозяюшка

снимает

передник).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие.

Дети: (Да) На память выберите себе смайлик с изображением домашней

птицы, за которой вы бы хотели ухаживать. (Дети выбирают и вешают себе

медальку с изображением домашней птицы).



В раздел образования