Напоминание

Сенсорное развитие детей раннего возраста


Автор: Сахнова Светлана Борисовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 23
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: учебная программа
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

«Сенсорное развитие

детей раннего возраста»

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В

ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец контрастных

размеров

Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того

или иного цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет)

Различать большие и маленькие предметы, называть их размер

Узнавать и называть геометрические фигуры

Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и

группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и

др. признакам, обобщению по выделенным признакам

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ, ФОРМЫ,

ЦВЕТА, НА УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ

ПРЕДМЕТЫ

Дидактическая игра «Спрячь квадрат»

Цель: упражнять детей различать предметы по форме,

закрепить красный цвет.

Дидактическая

игра

«Собери

машинку

из

геометрических

фигур»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Найди такую же»

Цель: Закрепление знаний основных цветов, умение соотносить

предметы по размеру, по форме.

Описание игры «Спрячь квадрат»

На экране появляются три фигуры: красный квадрат, красный

треугольник и красный круг.

Детям предлагается выбрать квадрат.

Если ребенок указывает на другую фигуру, не на квадрат, а,

например, на круг, то нажав курсором ,фигура подаст звуковой сигнал

и начнет вертеться вокруг своей оси, при этом она останется на

экране. Тоже произойдет и с треугольником.

Когда ребенок укажет на квадрат, необходимо на него навести курсор,

и геометрическая фигура так же подаст звуковой сигнал, но при этом

поменяет цвет и через 1-2 секунды исчезнет

4

Спрячь квадрат

5

Описание игры «Найди такую же фигуру»

С одной стороны экрана появляется множество геометрических фигур

разных цветов.

С другой стороны появляется фигура, которую необходимо найти из

предложенных.

Если ребенок выбирает неверно, то фигура подает сигнал, начинает

перемещаться по экрану, возвращается на место и исчезает.

При

правильном

выборе,

геометрическая

фигура

перемещается,

подает сигнал и становится рядом с предложенным образцом.

7

НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ

8

Описание игры «собери машинку»

На

одной

части

экрана

располагается

машинка,

собранная

из

геометрических фигур.

С

другой

стороны

предложены

фигуры

из

которых

необходимо

собрать машинку.

Если ребенок выбирает нужную фигуру, то наведя на нее курсором,

она начинает подавать сигнал и перемещаться в нужное место.

Если ребенок неправильно указывает на фигуру, то она также подает

сигнал, крутится вокруг своей оси и остается на месте.

10

СОБЕРИ МАШИНКУ

11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕНСОРНОМУ

ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ

1.

Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

2.

Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка.

3.

Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы,

позже

действия,

признаки

и

свойства

предметов,

объясняйте

окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте

вслух, обосновывайте свои суждения.

4.

Проводите совместные наблюдения и опыты

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ

В раннем возрасте в развитие ребенка важную роль играет

насыщенность окружающей его среды.

Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных

материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей

и т.п.

Необходимы

игрушки

контрастных

размеров,

игрушки

различной формы

Развивающую

среду

следует

пополнить

разрезными

картинками,

кубиками

с

картинками,

парными

картинками,

пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т.д.



В раздел образования