Автор: Сахнова Светлана Борисовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 23
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: учебная программа
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста
Раздел: дополнительное образование
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
«Сенсорное развитие
детей раннего возраста»
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В
ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ
Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец контрастных
размеров
Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того
или иного цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет)
Различать большие и маленькие предметы, называть их размер
Узнавать и называть геометрические фигуры
Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и
группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и
др. признакам, обобщению по выделенным признакам
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА
ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ, ФОРМЫ,
ЦВЕТА, НА УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ
ПРЕДМЕТЫ
Дидактическая игра «Спрячь квадрат»
Цель: упражнять детей различать предметы по форме,
закрепить красный цвет.
Дидактическая
игра
«Собери
машинку
из
геометрических
фигур»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Найди такую же»
Цель: Закрепление знаний основных цветов, умение соотносить
предметы по размеру, по форме.
Описание игры «Спрячь квадрат»
На экране появляются три фигуры: красный квадрат, красный
треугольник и красный круг.
Детям предлагается выбрать квадрат.
Если ребенок указывает на другую фигуру, не на квадрат, а,
например, на круг, то нажав курсором ,фигура подаст звуковой сигнал
и начнет вертеться вокруг своей оси, при этом она останется на
экране. Тоже произойдет и с треугольником.
Когда ребенок укажет на квадрат, необходимо на него навести курсор,
и геометрическая фигура так же подаст звуковой сигнал, но при этом
поменяет цвет и через 1-2 секунды исчезнет
4
Спрячь квадрат
5
Описание игры «Найди такую же фигуру»
С одной стороны экрана появляется множество геометрических фигур
разных цветов.
С другой стороны появляется фигура, которую необходимо найти из
предложенных.
Если ребенок выбирает неверно, то фигура подает сигнал, начинает
перемещаться по экрану, возвращается на место и исчезает.
При
правильном
выборе,
геометрическая
фигура
перемещается,
подает сигнал и становится рядом с предложенным образцом.
7
НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ
8
Описание игры «собери машинку»
На
одной
части
экрана
располагается
машинка,
собранная
из
геометрических фигур.
С
другой
стороны
предложены
фигуры
из
которых
необходимо
собрать машинку.
Если ребенок выбирает нужную фигуру, то наведя на нее курсором,
она начинает подавать сигнал и перемещаться в нужное место.
Если ребенок неправильно указывает на фигуру, то она также подает
сигнал, крутится вокруг своей оси и остается на месте.
10
СОБЕРИ МАШИНКУ
11
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕНСОРНОМУ
ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ
1.
Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
2.
Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка.
3.
Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы,
позже
действия,
признаки
и
свойства
предметов,
объясняйте
окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте
вслух, обосновывайте свои суждения.
4.
Проводите совместные наблюдения и опыты
.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ
В раннем возрасте в развитие ребенка важную роль играет
насыщенность окружающей его среды.
Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных
материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей
и т.п.
Необходимы
игрушки
контрастных
размеров,
игрушки
различной формы
Развивающую
среду
следует
пополнить
разрезными
картинками,
кубиками
с
картинками,
парными
картинками,
пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т.д.