Напоминание

«Хлеб – всему голова»


Автор: Дядева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Вязьма, Смоленская область
Наименование материала: Презентация + конспект
Тема: «Хлеб – всему голова»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Начальная школа - детский сад «Надежда»

г. Вязьма Смоленской области.

Конспект

по познавательному развитию

«Хлеб - всему голова»

Старшая группа

Выполнила: Дядева Т.Н.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.

ФИО (полностью)

Дядева Татьяна Николаевна

2.

Место работы

МБОУ « НШ-ДС «Надежда»

3.

Должность

Воспитатель

4.

Предмет

ООД «Познание: формирование целостной картины

мира» с интеграцией в образовательные

области

«Коммуникация»,

«Художественная

литература»,

«Физическое развитие», «Музыка».

5.

Класс

Старшая группа

6.

Тема и номер урока

в теме

«Хлеб - всему голова».

7.

Базовый учебник

-

8.

Цель урока:

Обобщить и

систематизировать знания детей о хлебе,

процессе выращивания и изготовления хлеба.

9.

Задачи:

10.

обучающие: разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих

людей, расширять знания об окружающем мире.

11.

развивающие: развивать интерес к коллективному труду.

12.

воспитательные:

воспитывать

у

детей

уважение

к

людям

труда

(хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу.

13.

Тип урока – интегрированное занятие

14.

Формы

работы

учащихся

беседа,

чтение

стихов,

выполнение

игровых физических упражнений, игра.

15.

Необходимое

техническое

оборудование

личный

компьютер,

мультимедийный проектор, магнитофон.

16.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

указанием

порядкового

номера

из

Таблицы 2)

Деятельность

учителя

указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вводная

1

Беседа

с

детьми,

Показ слайдов

Беседа

с

воспитателем,

Рассматривание

наглядного

материала

10

мин

2

Основная

1

Игровые

задания детям,

Показ слайдов

Игровые

упражнения,

Физкультминутка,

Чтение стихов,

Рассматривание

наглядного

материала

15

мин

3

Заключительная

1

Руководство

инсценировкой,

Беседа

с

детьми,

Показ слайдов

Участие

в

инсценировке.

Беседа

10

мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на

ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1 презентация

ЭОР

презентация

Презентация

«Хлеб -всему

голова»

Конспект

интегрированного

занятия

для

детей

старшего

дошкольного

возраста

«Хлеб – всему голова»

Программное содержание:

Обобщить

и

систематизировать

знания

детей

о

хлебе,

процессе

выращивания и изготовления.

Формировать представление о былинных героях - Илье Муромце,

Алѐше Поповиче, Добрыне Никитич; о чертах и качествах их характера.

Развивать интерес к словесному искусству: сказаний, песен, языку

былин, преданий о русских богатырях.

Воспитывать

у

детей

уважение

к

людям

труда

(хлеборобам,

хлебопекам), бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

1.

Отгадывание загадок о хлебе.

2.

Заучивание стихотворений и песен о хлебе.

3.

Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

4.

Чтение рассказов М. Глинский «Хлеб», М. Пришвина « Лисичкин хлеб».

5.

Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации Активизация

словаря: комбайн, колос, зерно, хлеборезка, хлебобулочные изделия,

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», здороваются с гостями,

садятся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что кушает каждый человек каждый

день. А для этого отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети:

Хлеб, (слайд 4)

Воспитатель:

-Вы

правильно

отгадали.

Это

хлеб.

А

какие

слова

в

загадке

помогли

вам

догадаться, что это хлеб?

Дети:

- Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.

Воспитатель:

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем из чего делают хлеб,

как его выращивают, в каком магазине можно купить. Знаем, что хлеб очень полезный и

вкусный. А какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Давайте

вспомним и поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом?» (слайд5)

Дети:

-Зерно, колос, комбайн, тесто, хлебопѐк, батон, (слайд 6)

Воспитатель:

- Все справились с заданием. А сейчас ребята прочитают стихотворения о хлебе.

Ребенок:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ребенок:

Сеют в поле зерна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

Ребенок:

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнышку.

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко, (слайд7)

Словарная игра?????? (Слайд 8,9)

Воспитатель:

-Молодцы! Мы много о хлебе узнали.

Назовите сказки в которых упоминаются хлебобулочные изделия

Дети отвечают:

-«Колобок»

-« Петушок золотой гребешок и чудо- меленка» (слайд 10)

-«Колосок»

- «Маша и медведь» (слайд 11)

Воспитатель:

-А сейчас мы немного с вами отдохнем

Физкультминутка.(слайд 12)

Воспитатель:

-Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо

приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы должны относиться к

хлебу?

Дети отвечают:

-Бережно, не выбрасывать.

Воспитатель: д\и «Пекарь». (слайд13)

-Ребята! А сейчас мы посмотрим внимательно на эти картинки и подумаем, что

можно сделать из этих продуктов:

-яйца

-мука

-сахар

-соль.

-масло

-молоко

-миксер

Воспитатель:

-Правильно, хлеб. А какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (слайд14)

Дети отвечают:

-Торт

-Ватрушки

-Крендельки

-Пирожки

-Булки

-Пироги

-Сухарики

-Сушки

-Бублики

Воспитатель:

-Верно. Для изготовления всех этих хлебобулочных изделий нужна обязательно

мука. А какая бывает мука?

Дети отвечают:

-Пшеничная, ржаная.

Воспитатель:

-Какой хлеб получается из пшеничной муки?

Дети отвечают:

-Белый.

Воспитатель:

-А какой хлеб из ржаной муки?

Дети отвечают:

-Темный, (слайд 15)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у

них помощников-машин: это трактора, сеялки, комбайны .Раньше на Руси хлеб называли

«каравай». А так как для жизни и роста растений нужны: солнце, дождей в меру, то в

старину люди кликали дождик.

Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки, (слайд 16)

Воспитатель:

-Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о

хлебе.(слайд 17)

Воспитатель:

-А теперь отгадайте загадки, (слайд18-19)

Воспитатель:

-Мы много узнали о хлебе, о том, как много усилий нужно приложить людям,

которые помогают хлебу попасть к нам на стол. Мы с большим уважением должны

относиться к их труду и бережно к хлебу.(слайд20)



В раздел образования