Напоминание

"Земля-наш общий дом"


Автор: Мидинцова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ПСОШ №2
Населённый пункт: с. Песчанокопское, Ростовская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Земля-наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по экологии

«Земля-наш общий дом»

Мидинцова О.И.

воспитатель

МБОУ ПСОШ № 2

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях

природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и

человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически

грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка

поведения. (Познавательное развитие)

- предупреждать утомляемость детей. (Физическое развитие)

- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного ,

умение и ценить красоту и богатство окружающего мира

.Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали

,пользоваться клеем и кисточкой.(Художественно-эстетическое

развитие) ;

- Активизировать словарный запас : природа, птицы, помощь,

вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо».

(Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные

игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-

коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при

необходимости оказывать ей помощь, а также навыков

элементарной природоохранной деятельности в ближайшем

окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное

восприятие предметов.

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей,

Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие

детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

-Мультимедийное оборудование для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с

цифрами .

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Минутка вхождения в день.

(дети стоят кругом , взявшись за руки)

В.-Ребята

,давайте поприветствуем друг друга и подарим всем хорошее

настроение Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками

человека.

Правильно , а вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву,

Ходить только по тропинкам ,

Не ломать ветки деревьев

Не разорять муравейники ,

Не оставлять не затушенных костров ,

Не лезть в птичьи гнезда.

.

В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать

умеет?

Дети – Жалобная книга природы.

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно

наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге.

Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей

нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной не справиться. А вы, могли бы мне

помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только

добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить.

Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие

друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же

первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу,

там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, но и камешки

расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить

их тропинку.

В. – О чем же еще расскажет нам книга жалоб?

(На второй странице изображение березки)

В. Дети ,какое дерево мы видим в книге жалоб?

-Это березка.

В. Давайте ее послушаем

Береза: Мне все листья оборвали ,мне все ветки поломали, мне ,

березке было больно. Слезы я лила невольно.

В .Ребята ,поможем березке? Подарим ей новые листочки .

(приклеивают листочки)

-Какие вы ,молодцы !Помогли березке ,муравьям.Давайте все вместе

отдохнем и послушаем пение птиц .Вы кого -нибудь слышите? Что же

случилось? Почему в лесу не слышно птичьего пения? Может нам

поможет разобраться жалобная книга? Давайте откроем следующую

страницу.( изображение птицы)

Книга: Посмотрите на экран ,все увидите вы там.

на экране презентация «Правила поведения в лесу»

В. Можно вести себя так в лесу?

-Нет нельзя.

-Ребята ,как вы думаете нужно птиц вернуть в лес?

-Да ,потому , что птицы приносят пользу: уничтожают вредителей –

насекомых, гусениц ,радуют нас своим пением.

-А каких вы знаете птиц ,которые живут в лесу?

-Это чижи ,синицы ,клесты ,дятел ,иволга ,лесной конек , славка .

- Мы обязательно вернем птичек в лес ,но прежде давайте поиграем.

«Птички летают»

Птицы высоко летали ,птицы крыльями махали(кружатся

,машут руками)

А теперь они спустились (приседают)

У них крылышки сложились (прячут руки за спиной)

- Для того чтобы вернуть птичек в лес ,приглашаю Вас в нашу

творческую мастерскую..

-Прежде чем возьмемся за работу ,давайте вспомним правила

безопасной работы с ножницами.

Ножницы нельзя класть на край стола, передавать кольцами

вперед .Во время работы ножницы лежат на середине стола.

Дети делают птиц по шаблонам.

-Наши птички получились совсем как живые .Давайте отнесем их в

лес и посадим на веточки.

(слышится пение птиц)

Вот и запели птицы в нашем лесу .Посмотрите ,ребята ,книга то

закрылась, значит наведен порядок , и все это благодаря вашему

труду и участию .Я думаю ,что после сегодняшней нашей встречи ,вы

не только не будете нарушать правила поведения на природе, но и

научите этому других.



В раздел образования