Автор: Мидинцова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ПСОШ №2
Населённый пункт: с. Песчанокопское, Ростовская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Земля-наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Земля-наш общий дом»
Мидинцова О.И.
воспитатель
МБОУ ПСОШ № 2
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях
природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и
человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка
поведения. (Познавательное развитие)
- предупреждать утомляемость детей. (Физическое развитие)
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного ,
умение и ценить красоту и богатство окружающего мира
.Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали
,пользоваться клеем и кисточкой.(Художественно-эстетическое
развитие) ;
- Активизировать словарный запас : природа, птицы, помощь,
вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо».
(Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные
игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-
коммуникативное развитие)
Задачи воспитания :
• формировать умения и желания сохранять природу и при
необходимости оказывать ей помощь, а также навыков
элементарной природоохранной деятельности в ближайшем
окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное
восприятие предметов.
Возрастная группа: старшая, подготовительная группа
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей,
Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие
детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
-Мультимедийное оборудование для просмотра презентации;
- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с
цифрами .
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Минутка вхождения в день.
(дети стоят кругом , взявшись за руки)
В.-Ребята
,давайте поприветствуем друг друга и подарим всем хорошее
настроение Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками
человека.
Правильно , а вы знаете как себя надо правильно вести на природе?
В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву,
Ходить только по тропинкам ,
Не ломать ветки деревьев
Не разорять муравейники ,
Не оставлять не затушенных костров ,
Не лезть в птичьи гнезда.
.
В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать
умеет?
Дети – Жалобная книга природы.
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно
наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге.
Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей
нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной не справиться. А вы, могли бы мне
помочь?
– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только
добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить.
Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие
друзья природы.
– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же
первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу,
там изображение муравья).
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, но и камешки
расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить
их тропинку.
В. – О чем же еще расскажет нам книга жалоб?
(На второй странице изображение березки)
В. Дети ,какое дерево мы видим в книге жалоб?
-Это березка.
В. Давайте ее послушаем
Береза: Мне все листья оборвали ,мне все ветки поломали, мне ,
березке было больно. Слезы я лила невольно.
В .Ребята ,поможем березке? Подарим ей новые листочки .
(приклеивают листочки)
-Какие вы ,молодцы !Помогли березке ,муравьям.Давайте все вместе
отдохнем и послушаем пение птиц .Вы кого -нибудь слышите? Что же
случилось? Почему в лесу не слышно птичьего пения? Может нам
поможет разобраться жалобная книга? Давайте откроем следующую
страницу.( изображение птицы)
Книга: Посмотрите на экран ,все увидите вы там.
на экране презентация «Правила поведения в лесу»
В. Можно вести себя так в лесу?
-Нет нельзя.
-Ребята ,как вы думаете нужно птиц вернуть в лес?
-Да ,потому , что птицы приносят пользу: уничтожают вредителей –
насекомых, гусениц ,радуют нас своим пением.
-А каких вы знаете птиц ,которые живут в лесу?
-Это чижи ,синицы ,клесты ,дятел ,иволга ,лесной конек , славка .
- Мы обязательно вернем птичек в лес ,но прежде давайте поиграем.
«Птички летают»
Птицы высоко летали ,птицы крыльями махали(кружатся
,машут руками)
А теперь они спустились (приседают)
У них крылышки сложились (прячут руки за спиной)
- Для того чтобы вернуть птичек в лес ,приглашаю Вас в нашу
творческую мастерскую..
-Прежде чем возьмемся за работу ,давайте вспомним правила
безопасной работы с ножницами.
Ножницы нельзя класть на край стола, передавать кольцами
вперед .Во время работы ножницы лежат на середине стола.
Дети делают птиц по шаблонам.
-Наши птички получились совсем как живые .Давайте отнесем их в
лес и посадим на веточки.
(слышится пение птиц)
Вот и запели птицы в нашем лесу .Посмотрите ,ребята ,книга то
закрылась, значит наведен порядок , и все это благодаря вашему
труду и участию .Я думаю ,что после сегодняшней нашей встречи ,вы
не только не будете нарушать правила поведения на природе, но и
научите этому других.