Напоминание

«Горячее сердце»


Автор: Жилинская Оксана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Березинской СОШ
Населённый пункт: д.Березино Брянской области
Наименование материала: Открытый классный час в 3 классе
Тема: «Горячее сердце»
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ Березинская СОШ

Урока мужества

в 3 классе:

«Горячее

сердце»

Цели проведения:

познакомить учащихся с понятиями: «мир», «жизнь», «счастье»

«горячее сердце»;

помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие

«жизнь» применительно к самому себе;

пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;

формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств

личности;

формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных

отношений личности ребёнка;

формирование классного коллектива как благоприятной среды для

развития и жизнедеятельности школьников.

Классный руководитель: Жилинская О.А.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

-Что самое ценное для человека?

-Что такое жизнь, в чем смысл ее?

Мы сейчас поразмышляем над этой нелегкой темой.

Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна»,

«Жизнь - долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно?

Почему? (Ответы учащихся.)

- А в чем смысл жизни? (Ответы детей).

-Главным

смыслом

жизни

для

каждого

человека

в

отдельности

является

чувствовать себя счастливым, исполняя свое предназначение. Хочется быть

уверенным, что мы рождаемся не просто так, а выполняем определенную

миссию. Тогда появляется ощущение, что не зря живем в этом прекрасном

мире.

1.Все счастья хотят, но какое оно?

Увы, это знать лишь немногим дано.

Счастье - проснувшись, увидеть рассвет

И знать, что греха на душе твоей нет;

Видеть улыбки счастливых детей,

Иметь пусть немногих, но верных друзей;

Не прятать на сердце тяжелых обид

И действовать так, как нам совесть велит;

Жить в мире с собою, с природой, с людьми,

И в старости быть окружённым детьми,

И быть благодарным за это Судьбе…

Я этого счастья желаю тебе!

-Что такое притча?

-Притчей принято называть небольшой рассказ, в котором образно

преподносится мудрая мысль духовного содержания.

Прослушивание притчи о счастье.

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся

кусочек глины».

-Как называется притча? («Сам слепи своё счастье»).

-Как вы понимаете это название?

-Для чего Бог положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины?

-Так что же такое счастье?

2.Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

И я приглашаю вас в дом Доброты. Этот дом не наполнен словами, которые

присущи доброте. Ваша задача выбрать и поместить их в дом Доброты. (дети

размещают слова доброта любовь счастье веселье вежливость смелость

ум сообразительность милосердие мир боль обида досада одиночество

несправедливость незащищенность война злоба жадность эгоизм

хвастовство щедрость грубость жестокость ласка нежность красота

ложь правда предательство преданность здоровье труд лень смерть

Посмотрите, какой дом у нас получился. Кто хотел бы жить в таком доме?

У всех у нас есть общий дом. Если отгадаете загадку, вы узнаете его

название.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад и стар,

Что наш дом — большущий шар. (Земля)

- Да, мы живём на планете «Земля». Открываю картинку Земли.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Все ли слова мы убрали с доски? А какие остались слова? Живут ли эти слова

на нашей планете Земля?

И сегодня мы поиграем в спасателей. За каждое выполненное задание вы

сможете избавить Землю от одного злого понятия.

А поведет нас в путь песня «Дорога добра»

1.Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба

Ведёт себя ни как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных,

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

И прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они

отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

1 задание: "Восстановите пословицу".

-Перед вами пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать

пословицу.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

2 задание: "Вежливые слова".

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки

вежливыми словами :

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

3 задание: остров Культуры.

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами

поступили в каких-то ситуациях? Послушайте , найдите ошибки, подумайте и

скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой

плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" -

спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не

кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя

увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте,

Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было

сказать всем учителям "Здравствуйте!")

4 задание: А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали

добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней,

и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья

мне пришлось с общаться Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу,

хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла

Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не

хватало в жизни (Татошка).

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Главной темой сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я

буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Если добрый, вы хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба –

яга, Золушка, Мальвина.

В истории, как и в сказках тоже встречаются герои добрые и злые.

5 задание: Узнай исторического героя, расскажи, что хорошего он сделал для

нашей страны.

- Почему этих людей, живших очень давно, мы помним и гордимся ими?

Вы проводили поисково-исследовательскую работу: находили героев в своих

семьях. Сегодня итогом своей работы поделится с нами Тращенко Максим и

Аксёнов Данила.

А в современном мире есть герои?

В нашей стране не хотят забывать подвиги детей и молодежи в возрасте до 23 лет,

бескорыстно пришедшим на помощь людям. Всероссийская общественно-

государственная инициатива «Горячее сердце» ежегодно награждает юных героев и

заносит их имена в Почётную книгу «Горячее сердце» с рассказами о поступках

награждённых ребят.

Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец».

Когда б все юные сердца России,

Одним горячим полыхнув огнём,

Объединили вдруг свои усилья,

Все льдины зла растаяли бы в нем!

Я – Россиянин, я за всё в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

Я рядом с тем, кого беда застала,

В огонь и в воду я готов идти!

Сердцам горячим медлить не пристало,

Чтоб малыша из пламени спасти!

Я – Россиянин, я за все в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

5.Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую

На скверике пасти?!

6. Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своём платочке клетчатом

В углу ревёт сестра: –

Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.

Дерево добрых поступков

(Изображено на плакате, без листьев)

Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие

добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках.

Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых

листочках. Добрые поступки, которые вы мечтаете совершить, запишите на

красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас

получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела,

прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких

вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты

и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-

настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и

размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт

наш мир! Будьте добры!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,

умные мысли, за творческое отношение к работе.

Творческое задание «Доброе дело»

Учитель раздаёт карточки с рисунками любых предметов или явлений

окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель,

посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему

достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком

рассказывали их друзья.Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает

от непогоды, дарит уют (дом)



В раздел образования