Напоминание

"Карандаш-волшебник. Выразительные возможности линии".


Автор: Васильева Ольга Ивановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Менделеевск Республики Татарстан
Наименование материала: Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе
Тема: "Карандаш-волшебник. Выразительные возможности линии".
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока:

Карандаш - волшебник. Выразительные возможности линии.

Цели деятельности

учителя:

Познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером, сформировать

навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера,

развивать

навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Планируемые

образовательные

результаты:

Предметные: научатся находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий,

виды и характер, создавать с помощью линий художественные образы и сюжетную композицию.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности,

анализировать свою работу и работы товарищей, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача),

свои эмоции, понимают эмоции других людей

Методы и формы

обучения:

Проблемное изложение, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Графический материал по выбору учащихся, бумага, карандаш

Основные понятия и

термины:

Свойства, характер, вид линий, ритм линий

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

м о т и в а ц и и

и

актуализации

знаний.

- Что я нарисовала?

- А какие линии вы знаете?

- Этими терминами мы пользуемся на уроках

математики.

Как

вы

думаете,

можно

ли

с

помощью линии показать настроение?

Давайте

попробуем

нарисовать

весёлую

линию,

скучную

линию,

грустную,

злую

линию, загадочную линию.

А можно ли создать какой-нибудь образ только

при помощи различных линий?

- Сейчас я попытаюсь создать художественный

образ только при помощи линий. Вы узнали

этот образ?

-Получился образ?

-Линию

-

Прямые,

кривые,

ломаные,

замкнутые, незамкнутые.

Ученики

отвечают

(возможные

варианты ответов):

- Мел ( инструмент).

-

Мышонок

из

мультфильма

«Приключения кота Леопольда».

- Линии.

Н а б л ю д а т ь , анализировать,

выделять главное.

Учатся

настраиваться

на

одну

«эмоциональную

волну »

с

учителем.

П р о я в л я ю т

с п о с о б н о с т ь

сознательно

организовывать

и

регулировать свою деятельность.

Проявляют интерес к изучаемому

материалу.

II.

Формулирование

темы урока

Итак,

с

помощью

какого

изобразительного

средства сегодня будем рисовать?

Линией

мы

обозначаем

контур

предмета,

его край. Линия - это знак, она условна,

придумана

нами

как

способ

обозначения.

Ведь и буквы тоже линии. Только писать

буквы мы стараемся аккуратно, правильно,

а

в

изображении

подход

другой:

здесь

на

п е р в ы й

п л а н

в ы хо д и т

и н т е р е с

к

выразительности линии.

-Линия - это средство создания образа.

Сегодня мы попытаемся создать 2 образа.

- Линии

Совместно с учителем

определять цель действий,

проговаривать план,

предлагать версии.

О с о з н а ю т

с в о и

и н т е р е с ы

(основной

элемент

рисунка

его

значение и основная задача).

Отгадайте загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

-Ёж.

III.

П о и с к

решения

проблемы

(открытие

нового знания).

.

Нарисовать

разных

зверушек

с

помощью

линий можно за несколько секунд, главное –

знать, где и как провести линию.

Представьте ёжика. Чем он внешне отличается

от других животных?

- У него есть иголки.

Анализировать и обобщать,

делать выводы, оперируя с

предметами и их образами.

- Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать

ёжика?

-Как

ни

странно,

наш

ёжик

начинается

с

электрокардиограммы.

Прорисовываем

уши,

дорисовываем

голову,

рисуем

мордочку,

животик, ручки, ножки.

- Похоже на ежа?

- Как же нам превратить его в ежа?

- Как нарисовать иголки?

-Не похож.

- Не хватает иголок.

С о в м е с т н о

с

у ч и т е л е м

определять

цель

действий,

п р о г о в а р и в а т ь

п л а н ,

предлагать версии.

IV.

Применение

знаний

(продуктивные

задания).

Итак, взяли карандаши, приступаем

( с пошаговым объяснением)

Выполняют.

Работать

по

предложенному

плану.

Развитие самостоятельности в

поиске

решения

различных

изобразительных задач.

V.

П о и с к

решения

проблемы

(открытие

нового знания).

- Наш ёжик на лугу встретил …

- Отгадайте, кого он встретил?

Чёрные глазки,

Ушки вразлёт,

Это коровы,

Любимый сынок!

Они подружились. Давайте нарисуем телёнка.

-Телёнок.

У него есть хвост, рожки, ножки

с копытцами.

Какие

характерные

особенности

телёнка

вы

можете назвать? Сейчас я буду рисовать на

доске,

а

вы

будете

повторять

за

мной

в

а л ь б о м а х .

П о с т а р а й т е с ь

з а п о м н и т ь

последовательность линий, схему.

VI.

Практическая

работа

Итак, взяли карандаши, приступаем

( с пошаговым объяснением)

Выполняют.

V.

Самостоятельное

применение

знаний.

А теперь нарисуем сказку. Сказка называется

«Как опасно быть хвастуном».

Однажды ёжик и телёнок научились прыгать

до самого неба. И стали друг перед другом

хвастаться:

- Я могу до облака допрыгнуть!

- Подумаешь, а я могу до солнца!

Спорили-спорили

и

решили

проверить,

кто

выше прыгнет. И подпрыгнули так высоко,

что

ёжик

зацепился

иголками

за

облако,

а

телёнок – рогами за солнышко! Вот и висят

на небе и кричат:

-

Помогите!

Снимите

нас

отсюда!

Мы

больше не будем хвастаться!

Нарисуйте, как ёжик и телёнок запрыгнули на

небо.

Нарисуем облако, солнышко. Сейчас мы будем

смотреть сверху вниз, какими будут казаться

деревья, дома на земле?

Вывод: чтобы показать, что предмет далеко

от нас, надо нарисовать его маленьким.

-Кто им поможет спуститься? Нарисуйте

свою версию спасения.

Ответы детей

Вывод:

чтобы

показать,

что

предмет

далеко

от

нас,

надо

нарисовать его близко.

Анализировать и обобщать,

делать выводы, оперируя с

предметами и их образами.

Развитие самостоятельности в

поиске

решения

различных

изобразительных задач.

VI.

Итог

урока.

Рефлексия.

Расскажите, кто спас ёжика и телёнка?

– Как бы ты оценил свою работу?

- С помощью какого выразительного средства

Демонстрация работ.

- Линии.

О б о б щ а ю т

с в о и

м ы с л и ,

впечатления.

Учатся оценивать успешность

мы учились сегодня рисовать?

Сегодня

вы

на

практике

убедились,

что

изображая что - либо, можно ограничиться

в с е г о

н е с к о л ь к и м и

т о ч н ы м и

карандашными

линиями

и

вместе

с

тем

передать (достичь) выразительность образа.

своего задания, признавать

ошибки.



В раздел образования