Автор: Фирсина Вероника Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Фирсина Вероника Андреевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 11
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект методической разработки по речевому развитию
«Насекомые»
Цель: развитие связной монологической речи старших дошкольников; обучение
детей составлению рассказов о насекомых.
Задачи:
Образовательные: продолжать обучать детей составлять рассказы по заданной
теме; продолжать обучать детей составлению рассказов с опорой на наглядную модель.
Развивающие:
продолжать
развивать
у
детей
способность
к
обследованию
предметов по заданным критериям.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к самостоятельному
составлению рассказов; продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать
друг друга.
Словарная работа: стрекоза, майский жук, шмель.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, наглядная
модель.
Методы
и
приемы:
словесный
(загадывание
загадки,
беседа,
объяснение,
пояснение, образец рассказа педагога), наглядный (показ), практический (изучение
наглядной модели).
Предварительная работа: ознакомление детей с насекомыми и их образом жизни.
Ход НОД
Часть НОД
Действия педагога
Действия детей
Вводная
часть
1. Организация детей.
2. Загадывание загадки
- Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее
отгадать.
«Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем?»
- Правильно!
3. Беседа с детьми по теме.
- Каких насекомых вы знаете?
-
А
вы
знаете,
где
живут
насекомые,
чем
питаются?
- Все ли насекомые питаются одинаково? У
всех насекомых одинаковые жилища?
-
Хотите
узнать
больше
о
насекомых
и
их
образе жизни?
- Тогда подойдите ко мне и выберите картинку
с тем насекомым, об образе жизни которого
вы знаете больше всего.
- Насекомые.
-
Муравей,
б а б о ч к а ,
кузнечик,
пчела,
шмель,
стрекоза и тд.
- Да.
- Нет.
- Да!
Выбирают картинки.
Основная
часть
1. - Для начала давайте с вами вспомним, как
называются жилища разных насекомых.
- Хорошо. Молодцы.
-
Ж и л и щ е
п ч е л ы
н а з ы в а е т с я
у л ь е м .
Ж и л и щ е
м у р а в ь я
2.
-
Сейчас
каждый
из
вас
попробует
составить рассказ о том насекомом, которого
выбрал.
-
А
помогать
вам
в
этом
будет
вот
такая
наглядная
модель
(показывает).
Давайте
ее
разберем.
1) Первое, что вы должны сделать – назвать
насекомое;
2) Указать его размер и цвет;
3) Назвать части тела и их количество;
4)
Сказать,
как
называет ся
ж ил ище
выбранного вами насекомого;
5) Чем оно питается;
6) И как передвигается.
-
Вы
помните,
что
паук
не
являет ся
насекомым?
3. Образец рассказа педагога
- Я выбрала картинку с изображением пчелы и
составила такой рассказ: У меня на картинке
изображена пчела. Она небольшого размера,
тело
у
нее
черного
цвета
с
желтыми
полосками. У пчелы шесть лапок, два крыла,
также
есть
усики
и
жало.
Живут
пчелы
в
ульях.
Питаются
нектаром
и
пыльцой.
Для
передвижения
использую
крылья.
С
их
помощью пчелы перелетают с места на место.
-
Вот
такой
рассказ
получился
у
меня.
А
теперь
давайте
посмотрим,
какие
рассказы
придумаете вы.
4.
По
очереди
просит
детей
озвучить
свои
рассказы.
После того, как половина детей выступила,
педагог
проводит
физкультминутку,
затем
продолжает опрос.
называется муравейником
и тд.
И зу ч а ю т
н а гл я д н у ю
модель.
- Да.
Составляют
рассказы
с
опорой
на
наглядную
модель.
П р е д с т а в л я ю т
с в о и
рассказы.
Участвуют в проведении
физкультминутки.
Заключи-
тельная
часть
1. Подведение итогов
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- С какими насекомыми нам сегодня удалось
познакомиться поближе?
-
Благодаря
сегодняшнему
занятию,
вы
больше узнали о насекомых?
- А что именно вы узнали сегодня нового?
2. Рефлексия
- Я вижу, что вы узнали много нового. Вы
очень усердно трудились сегодня, поэтому у
вас получились такие интересные рассказы.
Молодцы!
- Придумывали рассказы
о насекомых.
Перечисляют насекомых.
- Да.
Отвечают
на
вопрос
по
очереди.
Наглядная модель
(Масштаб 1:4)