Напоминание

«Выставка для мам»


Автор: Ведерникова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков структурное подразделение отделение дошкольного образования детей Приморского района Санкт- Петербурга
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Выставка для мам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая

культура».

Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством.

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам

городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение строить

композицию рисунка, соблюдением характерных цветосочетаний городецкой

росписи; Развивать художественный вкус; Развивать самостоятельность и

творческую фантазию; Воспитывать любовь к искусству, народным

традициям.

Познавательное развитие: Познакомить детей с изделиями городецких

мастеров. Происхождение городецкой росписи. Учить выделять характерные

особенности городецкой росписи. Расширить знания детей о ярмарке.

Развитие речи: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать

развивать умение отвечать на вопросы, описывать предмет городецкой

росписи. Обогащение словаря детей.

Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений в

соответствии с текстом двигательной разминки.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и

взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную

отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со

сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у

детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

Учить детей самостоятельно выбирать сочетание цветов.

Материал и оборудование: Головные уборы (картузы и кокошники),

предметы декоративно- прикладного искусства, русские платки, тарелки,

краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Русская народная песня

«Ярмарка».

Предварительная работа: беседы о городецкой росписи, об особенности

узора городецкой росписи, композиции, цветосочетании, рисование

элементов городецкой росписи. Презентация о городецкой росписи.

Приготовление тарелок из бумаги методом «папье-маше».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скоро праздник 8

Марта, и наши мамы просят нас организовать выставку с изделиями

городецких мастеров. Я предлагаю отправиться на ярмарку, где мы можем их

приобрести.

Воспитатель: Ребята, а что такое ярмарка? (это праздник, на ярмарке мастера

продают свой товар…)

Воспитатель: На ярмарку народ как одевается? (нарядно, самую лучшую

одежду…)

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже нарядными пойдем на ярмарку.

(дети надевают картузы, кокошники)

(звучит музыка).

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все туда!

Там шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель: Ребята, глаза все закрыли и покружились во круг себя.

Воспитатель надевает кокошник, накидывает платок.

Становится Хозяюшкой ярмарки.

Хозяюшка: Вот мы оказались на ярмарке! Я-Хозяюшка, а вы ребята

покупатели.

Хозяюшка: Добры молодцы, да красны девицы подходите, не ленись, не

скупись, предлагаю живопись. Ребята, посмотрите, какой небывалой

красоты товар на нашей ярмарке.

Хозяюшка: А теперь, выбирайте изделия с городецкой росписью.

Хозяюшка: Ребята, как вы думаете, откуда эти изделия привезли?

Дети: С берегов Волги, из древнего города Городца. Там и зародилась

городецкая роспись.

Дети: Жители Городца умелые плотники, резчики по дереву, кузнецы, ткачи,

особенно ценятся художники. Каждую субботу в Городец на ярмарку

приезжали торговцы, люди из других городов и деревень. Редко кто уезжал с

ярмарки без покупки.

Хозяюшка: Посмотрите, сколько изделия с городецкой росписью мы

приобрели на ярмарке. Но этого очень мало для выставки. Мамы будут рады,

если мы приготовим ещё и своими руками.

Воспитатель: Ребята, глаза все закрыли и покружились во круг себя. Мы

вернулись обратно в свою группу. Головные уборы (кокошники и картузы)

оставим на столе. Приглашаю вас в нашу мастерскую.

Практическая работа.

Воспитатель: Мы сегодня будем расписывать тарелки. У вас на столах

лежат тарелки, заранее приготовленные своими руками (по технике папье-

маше). Какие элементы городецкой росписи вы знаете?

Дети: городецкие розаны, ромашки, купавы, листочки, бутоны…

Воспитатель: показывает образцы элементы городецкой росписи.

Работа делится на 3 этапа:

1.

замалёвка

2.

тенёвка

3.

оживка

Воспитатель: На первом этапе выбираем понравившиеся цвета и рисуем

замалёвку– круг в центре тарелки. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем

ещё бутоны и зелёные листья, создавая композицию.

На втором этапе другим цветом выполняем тенёвку: рисуем маленький

черный круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки

цветочка.

На третьем этапе оживляем рисунок.

Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в

виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю немножко

подвигаться.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

После физкультминутки дети начинают работать.

Рисование «Городецкая роспись». Музыкальное сопровождение русская

народная песня «Ярмарка». Дети выполняют работу, воспитатель оказывает

индивидуальную помощь.

Воспитатель: Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет

поработать с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Ребята, со своими тарелками подойдите и положите на стол.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые и разнообразные получились

тарелки. Молодцы! Вот теперь настоящая выставка, сколько изделий с

городецкой росписью. Наши мамы будут очень рады!

Вопросы и обсуждение с детьми:

чем мы сегодня занимались?

что вам, больше всего понравилось?

трудно было расписывать тарелку?

у кого тарелка с городецкой росписью самая аккуратная?

у кого цветочная композиция лучше всех получилась?



В раздел образования