Напоминание

Проект "Мамочка любимая моя"


Автор: Ахмадиева Аида Ойратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Надым
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Мамочка любимая моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в старшей группе ко Дню матери

«Мамочка любимая моя!»

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который

отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к

женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека -

матери.

Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в

котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того,

взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что

только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не

отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее

материнской любви.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и

поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина,

воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия

общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой

матери.

Актуальность

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья

благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и

малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им

дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в

семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка

таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно

сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании

ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает

разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с

окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на

дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в

нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке

любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку –

маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о

роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и

родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и

родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в

глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с

другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства

друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях,

об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни

семьи и детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День

матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через

продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от

общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через

продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

o проблемных ситуаций.

• Способствовать сплоченности родительского коллектива.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной

деятельности между сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшего

дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 10 по 24 ноября 2018 год)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери

в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и

родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование

стиля партнерских отношений)

• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• определение темы проекта, постановка целей и задач;

• разработка этапов проектной деятельности;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

• составление плана основного этапа;

• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор

литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала

«Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»;

совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»

• создание развивающей предметно-пространственной среды

2. Основной этап реализации проекта:

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

"Познавательное развитие"

НОД: «Мама – труженица»

Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;

Знакомство детей с пословицами о маме;

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная».

"Речевое развитие"

Беседы с детьми: «Моя любимая мама».

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!»

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и

бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина

«Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

"Социально – коммуникативное развитие"

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда

огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и

обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Праздник: «День матери»

"Художественно – эстетическое развитие"

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и

бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина

«Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

Пение песен о маме и бабушке: «Зореньки краше», «Солнечные лучики»

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Вернисажи детских рисунков: «Моя самая красивая мама!»;

Пластилинография: «Цветок для мамы»

Аппликация «Цветок для мамы»

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения

известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному

труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

4. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему

«Роль матери в воспитании ребенка в семье».

5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества

произведений о маме» совместно с родителями.

6. Попросить родителей выучить с детьми стихотворения к празднику «День

матери».

7. Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»

8. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности,

игровой деятельности в рамках проекта:

• участие родителей в праздничном мероприятии в старшей группе «Моя мама

лучшая на свете»;

• выставка работ «Мамино любимое занятие»;

• изготовление подарка для мам;

• презентация поделок «Вместе с мамой творим»;

• анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»

3. Заключительный этап:

Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному

труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми

цветов.

Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия «Моя мама лучшая

на свете».



В раздел образования