Автор: Ахмадиева Аида Ойратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Надым
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Мамочка любимая моя"
Раздел: дошкольное образование
Проект в старшей группе ко Дню матери
«Мамочка любимая моя!»
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который
отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к
женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека -
матери.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в
котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того,
взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что
только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не
отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее
материнской любви.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и
поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина,
воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия
общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой
матери.
Актуальность
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья
благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и
малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им
дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в
семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка
таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно
сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании
ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает
разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с
окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на
дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в
нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке
любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку –
маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о
роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и
родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и
родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в
глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с
другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства
друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях,
об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни
семьи и детей.
Задачи проекта:
• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День
матери».
• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание
• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.
• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через
продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от
общения друг с другом.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через
продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
o проблемных ситуаций.
• Способствовать сплоченности родительского коллектива.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной
деятельности между сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшего
дошкольного возраста.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 10 по 24 ноября 2018 год)
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери
в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и
родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование
стиля партнерских отношений)
• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта
• составление плана основного этапа;
• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор
литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала
«Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»;
совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»
• создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Основной этап реализации проекта:
Совместная деятельность с детьми.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
"Познавательное развитие"
НОД: «Мама – труженица»
Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме;
Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная».
"Речевое развитие"
Беседы с детьми: «Моя любимая мама».
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!»
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и
бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина
«Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».
"Социально – коммуникативное развитие"
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда
огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и
обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Праздник: «День матери»
"Художественно – эстетическое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и
бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина
«Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».
Пение песен о маме и бабушке: «Зореньки краше», «Солнечные лучики»
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Вернисажи детских рисунков: «Моя самая красивая мама!»;
Пластилинография: «Цветок для мамы»
Аппликация «Цветок для мамы»
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения
известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному
труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
4. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему
«Роль матери в воспитании ребенка в семье».
5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества
произведений о маме» совместно с родителями.
6. Попросить родителей выучить с детьми стихотворения к празднику «День
матери».
7. Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»
8. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности,
игровой деятельности в рамках проекта:
• участие родителей в праздничном мероприятии в старшей группе «Моя мама
лучшая на свете»;
• выставка работ «Мамино любимое занятие»;
• изготовление подарка для мам;
• презентация поделок «Вместе с мамой творим»;
• анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная мама?»
3. Заключительный этап:
Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному
труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми
цветов.
Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия «Моя мама лучшая
на свете».