Напоминание

"Полезные и вредные продукты"


Автор: Дегтева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ СО "Верхнесинячихинская школа-интернат"
Населённый пункт: р.п. Верхняя Синячиха
Наименование материала: Технологическая карта воспитательного занятия
Тема: "Полезные и вредные продукты"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГКОУ СО «Верхнесинячихинская школа-интернат»

Технологическая карта воспитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению

на тему: «Полезные и вредные продукты» от 24.11.16 г.

Воспитатель 1 группы

Дегтева Юлия Сергеевна

В. Синячиха 2016г

Технологическая карта воспитательного занятия

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Группа: 1 (7-9 лет)

Форма: беседа

Дата: 24.11.16 г.

Задачи:

1.Формировать представление у воспитанников о полезных и вредных продуктах.

2. Коррекция памяти, мышления, внимания, коммуникативных функции.

3. Воспитывать знания о здоровом питании.

Предварительная работа: Здоровая пища для всей семьи (беседа-разъяснение).

Словарь:

Межпредметная связь: Мир природы и человека.

Материалы к занятию: Мяч, картинки, загадки, лист бумаги, карандаши, ластик, продукты питания.

Индивидуальная работа:

Планируемый результат: В результате воспитанники осознают насколько важно правильно питаться, и не употреблять в пищу

вредные продукты.

Литература:

Этап

занятия

Содержание

Оборудован

ие

Действия

воспитателя

Действия

воспитанников

Индивидуальный

дифференцирован

ный подход

Вводная

часть:

1.Организа

ционный

блок

2.Мотиваци

онный блок

Психологический настрой.

«Мой любимый фрукт»

Мяч

Предлагает

воспитанникам

встать в круг и

передавая мяч

назвать свой

любимый фрукт.

Встают в круг,

выполняют

задание.

Более слабые

воспитанники

отвечают

последними по

примеру более

сильных.

Создание проблемной ситуации

А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы

должны отгадать.

- Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

- Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода—колючка.(Лимонад)

- Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

- И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

- Чтоб быть здоровым без заминок,

Загадки

Загадывает загадки

Отгадывают

загадки

Кто не отгадал

повторяет ответ.

Ешь побольше… (Витаминов).

Давайте рассмотрим картинки.

Что изображено на картинках ? (овощи,

фрукты, чипсы, колка-кола и т.д.

Картинки

Предлагает

рассмотреть

картинки.

Рассматривают

картинки.

Более слабый

повторяет ответ

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня

будем говорить?

– Верно, сегодня мы с вами будем

говорить о том, чем мы питаемся в

современном мире.

Задаёт вопрос.

Отвечают на

вопрос.

Давайте разделим картинки на 2 группы.

А как вы думаете почему в первой группе

фрукты и овощи, а в другой – газировка и

чипсы?

– Правильно, мы будем говорить о

вредной и полезной еде.

Картинки

Предлагает

разделить

картинки на 2

группы.

Объявляет тему

занятия.

Делят картинки

на 2 группы.

Основная

часть:

1.Информа

ционный

блок.

2.Аналитич

еский

(практическ

ий) блок.

Беседа

А почему их называют полезными? (В

них много витаминов, они помогают нам

быть здоровыми.)

Почему их называют вредными? (От них

может заболеть живот или зубы.)

- Какие продукты вы больше всего

любите ?

Задаёт вопросы.

Отвечают на

вопрос.

Кто не знает

повторяет ответ.

- «Прежде чем за стол мне сесть, я

подумаю, что съесть» (нарисуйте

продукты, полезные для здоровья).

Лист

бумаги,

карандаши,

ластик.

Предлагает

нарисовать

полезные

продукты.

Рисуют

полезные

продукты.

Физминутка

Полезно – руки вверх и хлопаем в

ладоши.

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, мясо, торты, фанта,

«Сникерс», морковь, капуста,

шоколадные конфеты, чипсы, яблоки,

груши, кириешки, хлеб.

Предлагает

воспитанникам

показать

упражнения.

Воспитанники

выполняют

упражнения.

Сколько раз в день необходимо питаться?

( ответы детей)

1.

Завтрак

2.

Обед

3.

Полдник

4.

Ужин

5.

Можно выпить сок, стакан кефира

или съесть фрукт.

Задаёт вопрос.

Отвечают на

вопрос.

Вам нужно назвать как можно больше

продуктов, которые делают из молока.

Выигрывает тот, кто назовет больше

молочных продуктов. (сметана, кефир,

ряженка, варенец, сливочное масло,

каша, йогурт, мороженое и другие).

За каждый названный продукт

воспитатель дает команде фишку.

Победитель определяется после подсчета

фишек.

Молодцы, ребята, вы назвали очень

много молочных продуктов.

А как вы думаете, к каким продуктам мы

их отнесем, к полезным или вредным? (К

полезным).

Даёт задание.

Помогает задаёт

наводящие

вопросы.

Называют

молочные

продукты.

Заключите

льная

часть:

1.Рефлекси

я.

Теперь вы знаете, какие продукты

полезные, а какие вредные. Вам нужно

сходить в магазин и купить продукты,

которые помогут вам быть здоровыми и

крепкими.»

Молодцы, ребята, хорошо поиграли,

рассаживайтесь по местам.

Продукты

питания.

Воспитатель

организует

сюжетно-ролевую

игру «Магазин

продуктов»,

распределяет роли

между детьми.

Детям

необходимо

купить полезные

продукты.

Игровое упражнение «Закончи фразу».

Что вы сегодня узнали, запомнили,

понравилось.

Сегодня на занятии я узнал…Что…

Сегодня на занятии мне

понравилось…..Что..

Я запомнил…что…

Помогает

закончить

предложение

Отвечают на

вопросы.

Индивидуальные

ответы

воспитанников по

цепочке.

А на следующем занятии мы с вами

поговорим о пословицах, поговорках и

загадках о здоровье.

Объявляет тему

следующего

занятия.

Слушают.



В раздел образования