Автор: Валенюк Евгений Олегович
Должность: Магистрант
Учебное заведение: БГПУ
Населённый пункт: г. Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Повышение уровня физической подготовки средствами силовых упражнений.
Тема: Повышение уровня физической подготовки средствами силовых упражнений.
Раздел: высшее образование
Повышение уровня физической подготовки средствами силовых
упражнений.
Валенюк Е.О., магистрант группы
2 «ОЗО», БГПУ
Физическая культура в рамках школы является неотъемлемой частью
формирования
общей
культуры
личности
современного
человека.
Результатом влияния физической культуры на всём протяжении обучения,
развития и воспитания учащихся с I-го
по XI-ый класс, в соответствие с
ФГОС, должна быть гармонично физически развитая личность. Развитие
физических
качеств
школьников
–
одна
из
главных
задач
процесса
физического воспитания. Развитие такого качества как мышечная сила, от
развития которой зависит здоровье человека, его внешний вид, физическая и
умственная работоспособность, необходимо каждому человеку, независимо
от
пола.
Занимаясь
специальными
силовыми
упражнениями,
можно
значительно увеличить силу и исправить многочисленные недостатки своего
телосложения. Наряду с этим, занятия силовой подготовкой положительно
воздействуют
на
сердечно
-
сосудистую
систему,
активизируют
все
биологические
и
физиологические
процессы,
протекающие
в
организме
человека.
Проблема развития физических качеств у детей старшего школьного
возраста (14-16 лет) представляет в настоящее время особый интерес в связи
с выраженными изменениями экологических, экономических и социальных
условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести
также
пренебрежительное
отношение
к
здоровью
самих
школьников,
злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса
последних
к
занятиям
физической
культурой.
В
настоящее
время
регулярными занятиями спортом охвачено менее трети молодежи. Все яснее
наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения.
Современные
подростки
по
мышечной
силе
и
выносливости
на
10-20%
уступают своим сверстникам 80-х годов ХХ века. В то же время появилось
такое увлечение, как социальные сети и компьютерные игры, которых не
было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся
отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения
артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою
очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой,
дыхательной систем, нарушению обмена веществ.
Общая задача в процессе многолетнего воспитания физических качеств
у
детей
14-16
лет
заключается
в
том,
чтобы
всесторонне
развить
их
и
обеспечить
возможность
высоких
показателей
в
разнообразных
видах
двигательной деятельности (спортивной, трудовой).
Учитывая актуальность проблемы, целью работы является выявления
возможностей
повышения
уровня
физической
подготовки
средствами
силовых упражнений у школьников 14-16 лет.
Предмет
исследования:
воздействие
силовых
упражнений
на
школьников 14-16 лет.
Объект
исследования:
повышение
уровня
физической
подготовки
у
школьников 14-16 лет.
Задачи исследования:
- Рассмотреть психофизические особенности детей старшего школьного
возраста.
-
Проанализировать
значение
силовых
упражнений
как
средства
повышения уровня физической подготовки.
- Охарактеризовать возможности применения силовых упражнений в
старшем школьном возрасте.
-
Провести
экспериментальное
исследование
применения
силовых
упражнений для повышения уровня физической подготовки у школьников 14-
16 лет.
Гипотеза
исследования:
при
помощи
силовых
упражнений
можно
достичь
значительного
повышения
уровня
физической
подготовки
у
школьников 14-16 лет.
Методы исследования:
- теоретический анализ научной, исследовательской и методической
литературы по проблеме исследования;
- методы эмпирического исследования: тестирование, формирующее
воздействие.
База исследования: средняя образовательная школа, 10 – 11 классы.
Выборку составили 23 ученика старших классов (14-16 лет).