Напоминание

Повышение уровня физической подготовки средствами силовых упражнений.


Автор: Валенюк Евгений Олегович
Должность: Магистрант
Учебное заведение: БГПУ
Населённый пункт: г. Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Повышение уровня физической подготовки средствами силовых упражнений.
Тема: Повышение уровня физической подготовки средствами силовых упражнений.
Раздел: высшее образование





Назад




Повышение уровня физической подготовки средствами силовых

упражнений.

Валенюк Е.О., магистрант группы

2 «ОЗО», БГПУ

Физическая культура в рамках школы является неотъемлемой частью

формирования

общей

культуры

личности

современного

человека.

Результатом влияния физической культуры на всём протяжении обучения,

развития и воспитания учащихся с I-го

по XI-ый класс, в соответствие с

ФГОС, должна быть гармонично физически развитая личность. Развитие

физических

качеств

школьников

одна

из

главных

задач

процесса

физического воспитания. Развитие такого качества как мышечная сила, от

развития которой зависит здоровье человека, его внешний вид, физическая и

умственная работоспособность, необходимо каждому человеку, независимо

от

пола.

Занимаясь

специальными

силовыми

упражнениями,

можно

значительно увеличить силу и исправить многочисленные недостатки своего

телосложения. Наряду с этим, занятия силовой подготовкой положительно

воздействуют

на

сердечно

-

сосудистую

систему,

активизируют

все

биологические

и

физиологические

процессы,

протекающие

в

организме

человека.

Проблема развития физических качеств у детей старшего школьного

возраста (14-16 лет) представляет в настоящее время особый интерес в связи

с выраженными изменениями экологических, экономических и социальных

условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести

также

пренебрежительное

отношение

к

здоровью

самих

школьников,

злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса

последних

к

занятиям

физической

культурой.

В

настоящее

время

регулярными занятиями спортом охвачено менее трети молодежи. Все яснее

наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения.

Современные

подростки

по

мышечной

силе

и

выносливости

на

10-20%

уступают своим сверстникам 80-х годов ХХ века. В то же время появилось

такое увлечение, как социальные сети и компьютерные игры, которых не

было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся

отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения

артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою

очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой,

дыхательной систем, нарушению обмена веществ.

Общая задача в процессе многолетнего воспитания физических качеств

у

детей

14-16

лет

заключается

в

том,

чтобы

всесторонне

развить

их

и

обеспечить

возможность

высоких

показателей

в

разнообразных

видах

двигательной деятельности (спортивной, трудовой).

Учитывая актуальность проблемы, целью работы является выявления

возможностей

повышения

уровня

физической

подготовки

средствами

силовых упражнений у школьников 14-16 лет.

Предмет

исследования:

воздействие

силовых

упражнений

на

школьников 14-16 лет.

Объект

исследования:

повышение

уровня

физической

подготовки

у

школьников 14-16 лет.

Задачи исследования:

- Рассмотреть психофизические особенности детей старшего школьного

возраста.

-

Проанализировать

значение

силовых

упражнений

как

средства

повышения уровня физической подготовки.

- Охарактеризовать возможности применения силовых упражнений в

старшем школьном возрасте.

-

Провести

экспериментальное

исследование

применения

силовых

упражнений для повышения уровня физической подготовки у школьников 14-

16 лет.

Гипотеза

исследования:

при

помощи

силовых

упражнений

можно

достичь

значительного

повышения

уровня

физической

подготовки

у

школьников 14-16 лет.

Методы исследования:

- теоретический анализ научной, исследовательской и методической

литературы по проблеме исследования;

- методы эмпирического исследования: тестирование, формирующее

воздействие.

База исследования: средняя образовательная школа, 10 – 11 классы.

Выборку составили 23 ученика старших классов (14-16 лет).



В раздел образования